Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
Как рисовать свет акварелью? Мастер-класс с бабочкой от Джин Хэйнс
29 июля 2022 11 398 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Выбрали советы из книги всемирно признанной акварелистки Джин Хэйнс. Рассказываем и показываем, как изображать свет с помощью акварели. И оттачиваем навыки, рисуя этюд с бабочкой. Очень тепло и по-летнему.



Сияние акварели

Тепло и контраст

С чего начать рисовать свет? Очевидное решение — выбрать цвет, который сразу насытит картины теплом и солнечными лучами. Яркие цвета прекрасно передают свет. Еще один эффективный метод — контраст холодных и теплых оттенков.

В этом этюде базилики святого Марка в Венеции сочетание кадмия оранжевого и желто-оранжевого создает иллюзию яркого солнечного света, падающего на здание. Те же цвета разной насыщенности по всему рисунку создают иллюзию солнечных лучей, падающих на фасад.

Маленькие блики

Любимая техника многих художников — простые маленькие блики в «стратегических» местах. Так создается иллюзия отраженного света или луча, падающего на определенный объект. Например, взгляните на глаза мыши в этом этюде. Небольшие участки белого очень оживляют картину.

Незакрашенные белые участки

Еще одна техника — оставить незакрашенными большие участки бумаги композиции, как на рисунке со сборщицей трав (внизу). В отличие от маленьких бликов, тут создается эффект ослепительно-яркого солнечного света.

Взгляните на эту фигуру на ярком солнце. Если вы посмотрите на брюки, то заметите, что красные цветы на ткани изображены краской разной насыщенности. Более светлые участки менее яркие, поскольку находятся не на прямом солнце.

Платок сборщицы очерчен простым голубым контуром вверху. Голубая краска слегка растекается на белый платок, создавая дополнительный эффект солнечного света. Затылок очерчен резче, света с этой стороны меньше, но больше глубины, на что указывает листва вдали.

Мастер-класс: этюд с бабочкой

Это простое упражнение объединяет разные методы изображения света. Джин Хэйнс изображает бабочку, не вдаваясь в детали и нарочно рисуя лишь половину. Она не стремится передать на рисунке всю информацию; многие детали будут опущены.

«Я нарисую тело бабочки и только одно крыло, рассказав историю, но сообщив как можно меньше», — пишет Джин.

1. Найдите начальную точку. В данном случае это голова бабочки.

2. Постепенно «нарастите» тело бабочки, но оставьте некоторые участки незакрашенными, поскольку свет будет падать и на них. Хотя это небольшой участок, работайте скругленными мазками.

3. Добавьте начало крылышек сбоку от тельца и аккуратно растяните цвет, формируя верхнее крыло.

4. Нарисуйте форму крыла, оставляя участки незакрашенной бумаги.

5. Очертив форму крыла, добавьте второй цвет. Капните фиолетового на мокрую оранжевую краску. Кистью-линером изобразите тонкий красивый контур крыла. Оставьте белые участки по всему рисунку — так вы создадите ощущение легкости и прозрачности хрупких крылышек.

6. Смягчите контур, смочив кисть свежей чистой водой и создав ощущение движения на законченном рисунке.

7. Поставьте две небольшие точки, определив положение усиков.

8. Добавьте линии усиков. Смягчите крылья. Избегайте участков сплошного цвета, иначе рисунок будет выглядеть не живым, а «деревянным».

9. Добавьте драматичный акцент: темные пятна на крыльях.

10. Темный цвет растечется по влажной фиолетовой краске.

11. Пятна темной краски в центре рисунка уравновесят композицию и создадут глубину.

12. Готовый рисунок интересен и пронизан светом. Зона слева словно залита ярким солнцем.

13. Добавьте теплую желтую заливку. Этот цвет изображает солнечные лучи, которые будто светят на бабочку; после высыхания возникнет иллюзия теплого солнечного дня. Позвольте желтой краске свободно растекаться; получится интересный верхний слой.

По материалам книги «Сияние акварели»

Похожие статьи