Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество
Круглая, плоская, каллиграфическая: тестируем кисти с Вероникой Калачевой
11 октября 2020 4 170 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Вероника Калачева — художник-акварелист, иллюстратор, опытный преподаватель и основатель знаменитой школы рисования Kalacheva School. Она же написала книгу «Акварель», которая вышла в МИФе. В одной из глав Вероника тестирует кисти, чтобы понять ее возможности. Делимся это полезной и увлекательной информацией.


Тест № 1: круглая кисть



Акварель

Первым делом посмотрим, какие основные штрихи может дать обычная КРУГЛАЯ КИСТЬ.

1. Сначала проведите прямую линию, почувствуйте характер кисти: много ли краски она набирает, отдает ли цвет равномерно.

2. Второй штрих сделайте максимально тонким; для этого лучше расположить кисть почти перпендикулярно листу, перехватив ее рукой чуть удобнее.

3. Поэкспериментируйте: выполните вариативную линию, меняя нажим.

4. Прижмите ворс к поверхности бумаги и проведите энергичный штрих. Должен получиться сухой край. Обратите внимание на этот штрих! Стоит ему появиться в работе, как акварель станет смелее и динамичнее от одного движения.

5. Попробуйте взять кисть ближе к кончику, поворачивайте ее то в одну, то в другую сторону, не слишком контролируя ее движения. Сделайте несколько отпечатков кисти: только ее кончиком или всем ворсом — с нажимом. Во втором случае краска распределяется неравномерно, и это дает интересный живописный эффект, который нам может пригодиться.

Тест № 2: рисунок черенком

Есть один довольно странный тест, который я обязательно проделываю со всеми кистями. Я пробую рисовать черенком. Все кисти разные, у некоторых кончик ручки довольно острый и может участвовать в живописном процессе; некоторые (например, каллиграфические) не имеют острого кончика вовсе.

1. «Вытягивать» краску черенком кисти нужно там, где много влаги. Я просто переворачиваю кисть и вывожу линию из заливки.

2. Последний тест, который я провожу, — проверяю, как кисть создает брызги. Самый «чистый» способ такой: взять кисточку в правую руку и легко постучать ею об указательный палец левой (или наоборот, если вы левша). Так брызги попадают на лист, а не на всё вокруг.

Все кисти брызгают по-разному, но самые эффектные результаты дает веерная.

Тест № 2: плоская кисть

Тесты ПЛОСКИХ КИСТЕЙ я провожу по тому же принципу:

− сначала прямой штрих широкой стороной;

− затем узкой стороной;

− пробую менять направление движения;

− делаю отпечатки.

Кстати, у этой кисточки кончик с обратной стороны бесподобный. У акриловой прозрачной ручки срезанный край, будто созданный для меня: я всё время ею что-нибудь процарапываю.

Тест № 3: каллиграфическая кисть

Еще я очень люблю КАЛЛИГРАФИЧЕСКИЕ КИСТИ. Работаю ими так. Сначала намешиваю цвет и как следует напитываю ворс краской. Потом довольно сильно прижимаю ворс к палитре, чтобы волоски распределились веером.

Поскольку мех козы, барсука и волка не такой эластичный, как белки или колонка, ворс не торопится сам собираться в вершинку. Получается «лохматая кисть» — идеальный вариант для рисования деревьев, трав или развевающихся волос.

Тесты ВЕЕРНОЙ КИСТИ провожу по следующим принципам:

− прямой штрих дает сразу несколько параллельных линий разной толщины;

− кисть, расположенную ребром, я верчу понемногу то по часовой стрелке, то против: получаются лихие штрихи, напоминающие те, что можно вывести каллиграфической кистью;

− и конечно, брызги. С помощью веерной кисти можно выполнить очень красивую россыпь.

Тест № 4: нетрадиционные кисти

Тут вы, возможно, спросите: зачем нужны нетрадиционные варианты, неужели не хватает обычных инструментов? Конечно, можно обойтись и набором кистей, который вы подобрали исходя из особенностей вашей техники. Но я люблю эксперименты, они дают мне свободу выражения эмоций в работах.

Это своего рода игра. Я могу сделать кисть из подручных материалов, например зубочисток, прикрепив их скотчем к пластиковой карточке. И знаете что самое интересное? Очень часто в ходе таких экспериментов мне приходит в голову какой-то новый простой способ, как легко и просто изобразить какую-то фактуру. Потом ученики меня спрашивают: что за кисть такую я использовала? Где ее купить? А я отвечаю что-нибудь вроде: «О, да это же моя метелка из веревок, обожаю ее!»

Проведите эксперимент: найдите разные вещи и посмотрите, как они себя поведут, если ими порисовать. Окуните их в краску и поэкспериментируйте на листе.

Вы удивитесь тому, какие живые и интересные штрихи они могут давать. Очень часто листы, на которых я протестировала необычные кисти, мне нравятся уже сами по себе. В них есть свежесть и непосредственность.

По материалам книги «Акварель»

Рубрика
Творчество
Похожие статьи