«Растения могут подарить вам моменты удовлетворения и восторга. Я называю это повседневным счастьем», — пишет Андерс Рёйнеберг о цветоводстве.
Совершенно согласны. Но добавим: повседневное счастье можно отыскать не только в папоротниках и бегониях. Оно таится в каждом творческом деле.
Принесли книги, с которыми найти счастье будет чуть проще. Например, в создании и созерцании букв — утонченных, круглых, гримасничающих, с завитушками и без. Или в рисовании — цветов, животных и кроликов-пионов.
С любовью к растениям
Скандинавский подход к озеленению
Новая книга автора бестселлера «Норвежский сад» Андерса Рёйнеберга — о том, как жить с растениями в любви и согласии. Как выбрать цветок по душе, найти ему зеленых друзей и получить от всего этого удовольствие. Вас ждут нескучные советы, множество любопытных фактов о растениях — например, о самых модных экземплярах среди цветоводов, — и целый каталог: от алоэ вера до васаби.
Вы узнаете, почему кактусам нужно солнце, а папоротникам — тень. Изучите список недугов растений и их причин. Разберетесь, как устроить растения в интерьере — с яркими кашпо, висячими садами и бокалами с черенками. А еще узнаете, как вырастить дома инжир, лимон, оливу и киви.
Угадаете, что за растения на фото? Вот подсказки: монстера деликатесная, бегония пятнистая, юкка и, конечно, алоэ вера. Расставьте в верном порядке 🙂
Книга Андерса — теплое и полное любви послание цветоводам. Тем, кто только присматривается к своему первому растению, и тем, кто владеет основательной домашней коллекцией. А еще она очень красивая — с фотографиями и невероятным растительным разнообразием.
Книга про мои буквы
История Юрия Гордона и его шрифтов
Юрий Гордон — один из самых востребованных разработчиков шрифтов в России. Среди его работ — шрифты для «Эрмитажа» и Digital October, леттеринг для Esquire, «Вокруг Света» и Vogue. Именно он придумал «Олимпийский шрифт» и шрифт для Высшей школы экономики.
В этой книге Юрий рассказывает о своих буквах. С любовью, страстью и азартом. Добавляет истории, дает советы, пишет о людях, с которыми работал. Приводит множество примеров и объясняет, почему шрифт вышел таким, какой он есть. Необычная книга, которая будет интересна не только дизайнерам, но и всем эстетам.
А это шрифт «Эрмитайп» для «Эрмитажа». Как говорит Юрий Гордон, «самая монументальная из всех эфемерид, какие довелось произвести на свет».
«Книга про мои буквы» — интерактивная: в конце почти каждой главки есть qr-код, ведущий на страницу сайта автора, в ЖЖ или ещё куда-то. Там можно узнать больше деталей проектов Юрия, которые, безусловно, впечатляют. Как пишет сам Юрий: «Художник, работающий с текстом, — это шире, чем просто типограф, иное, чем дизайнер, и совсем не то, что шрифтовик. Главное слово здесь — „художник“».
Кролики-пионы от Оксаны Фоминой
«Я рисую всю жизнь, сколько себя помню. Мама говорила, что со мной маленькой никогда не было проблем — если в руки попадались бумага и карандаш, меня долго не было слышно», — так начинает свою книгу художник и иллюстратор Оксана Фомина. Её почерк — акварельные существа, рожденные на стыке флоры и фауны. Милые и волшебные. Кролики, пионы и все вместе.
Эта книга — 14 пошаговых уроков по ботанике, анималистике и акварельной иллюстрации. Вы научитесь изображать мышат, ягнят, лис и сов. Нарисуете баклажанов-акробатов, единорога и кролика в платье. Сама Оксана называет свои рисунки маленькими фантазиями интроверта.
Открываешь книгу — и будто попадаешь в другой мир
«Смешение ботанического и анималистического направлений в искусстве — норма и даже своего рода обыденность, — говорит Оксана. — Но однажды мне захотелось выйти за рамки привычного и создать что-то нереальное, сказочное. Наши предки к голове льва прибавляли тело козы и хвост змеи и получали химеру. Вот и я захотела создать свою „химеру“, объединив в ней две мои страсти — ботанику и анималистику. Так и родилась серия кроликов-пионов».
«Ведь это ж какое счастье, — пишет Юрий Гордон. — Сначала нарисовать проволочный контур, а потом добавить ему тут и там обольстительных толщинок». Попробуйте. И найдите то, что делает счастливым вас.