Москва
доставка от 2 дней
Издательство МИФ
0
Книги
Курсы
Бизнесу
Издательство
Блоги
Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Аудиокниги Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас МИФ & Книжные клубы Предложить книгу Авторам Логотип Вопросы и ответы Благотворительность Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Курсы
Как найти себя и увидеть мир через текст
18 июля

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Решили рассказать о курсе «Текст как инструмент» то, что еще не рассказывали. Если кратко: курс не только о том, как писать. Но обо всем по порядку.

Философия, психология и текст

Философы говорят о языке не как о пассивном инструменте, а как об активной силе, создающей субъекта. Мы не просто «выражаемся» — мы становимся собой, когда находим слова. Писать — значит строить внутренний мир, а не просто его описывать.

Письмо:

— создает дистанцию между «я» и моим переживанием — тем самым открывая путь к самонаблюдению и росту;

— превращает опыт в знание — то есть делает его доступным для анализа и трансформации;

— требует быть одновременно автором и читателем — то есть тренирует способность к метапозиции, важнейшему инструменту зрелого сознания.

Пишущий человек — не текстовик-ремесленник. Он тот, кто хочет научиться слышать себя и находиться в мире осмысленно. Через практики письма происходит настройка когнитивных процессов, тонкая работа с вниманием, памятью, ассоциациями и наблюдением.

Это философская и психологическая работа — мягкая, но фундаментальная.
Способность Как развивается через письмо
Концентрация внимания Требуется удерживать смысловую нить, структуру, стиль
Память Вспоминание фактов, цитат, связей, логики
Критическое мышление Нужно проверять аргументы, находить противоречия
Эмоциональный интеллект Через вербализацию чувств и наблюдение за другими
Ассоциативное мышление Использование метафор, аналогий, символов
Саморефлексия Текст — зеркало. Он показывает, как человек мыслит и чувствует
Гибкость мышления Один и тот же смысл можно выразить по-разному — и это тренировка выбора

Писать и видеть

Мы не можем писать о том, чего не видим. Но и не видим мы зачастую именно потому, что не умеем писать.

Первый навык, с которым работает курс, — навык внимания. Мы учимся смотреть — не глазами, а внутренним фокусом. Замечать, где возникает отклик, где мир вдруг становится ярче, где в обыденном начинается нечто подлинное.

А значит, писать — это остановиться, присмотреться, заметить.

Описывая сцену, вы работаете не только с языком. Вы развиваете концентрацию, сенсорную чувствительность, эмпатическое мышление. А вместе с этим — способность к созерцанию, без которой невозможны ни философия, ни поэзия, ни зрелая жизнь.

Писать — осознавать себя

Самый главный адресат текста — вы сами. Через письмо мы входим в контакт с собой, обнаруживаем внутренние смыслы, формулируем то, что раньше было ощущением. Нарративные практики — не только и не столько литературные навыки. Это практика саморефлексии.

В процессе письма вы начинаете видеть, как устроено ваше восприятие, что влияет на выбор слов, интонаций, образов. Это работа с подсознанием, с тем, как вы мыслите, чувствуете, принимаете решения. Оно (и сознание тоже) начинает сортировать хаос, находить причинно-следственные связи.

Так возникает внутренний порядок — а с ним и опора.

Писать — мыслить

Хороший текст требует ясности. Чтобы выразить мысль, нужно ее сформулировать. Чтобы сформулировать — нужно понять. Писательство становится практикой анализа, структурирования, фильтрации информации. Мы тренируем способность отделять главное от второстепенного, выстраивать логику, формировать аргументацию.

На курсе это особенно проявляется в блоках про сторителлинг, автофикшн, работу с фактами. Мы учимся быть не просто наблюдателями или героями — но и авторами собственной жизни, способными выбирать акценты, называть важное, упаковывать опыт в знание. Это высший уровень когнитивной зрелости.

Что будет на курсе

— Нарративные практики: научитесь наблюдать и замечать, даже если кажется, что в жизни ничего не происходит

— Сторителлинг как форма переживания опыта

— Текст как способ самотерапии и самопомощи

— Механизмы мышления и памяти: майнд-карты, структура, смысловая упаковка

— Филологическая анатомия: как работает язык и как редактировать свои тексты

— Итог: своя «карта жизни», оформленная словами

Смысл курса в том, чтобы не просто научиться писать — а начать по-другому думать.

Письмо объединяет философию и психологию: оно делает внутреннее видимым, а неосознанное — осмысленным. В мире, полном шума и спешки, текст становится пространством, где можно дышать, думать, быть. И если вы хотите научиться видеть яснее, чувствовать глубже и мыслить точнее — начните с текста.

Он зеркало. А еще — дверь.

Приходите посмотреть(ся).



Текст как инструмент

P. S. На первом потоке курса «Текст как инструмент» я (Антон Бахарев, автор этого поста) давал обратную связь ученикам. Прочитав 250 работ челленджа «50 дней — 50 текстов», своими глазами увидел, что такое текст и как он работает. Делюсь.

Писание предстало не рассказыванием, а мышлением. Как человек замечает мир, с какой стороны подходит, как пытается понять — все это проступает в тексте. Не стиль и не техника, а живая мысль, уникальный голос. На один и тот же вопрос нет ни одного одинакового ответа, потому как у каждого своя оптика. Что удивительно, ведь писали-то вроде бы об одном.

А еще — и об этом говорили сами участники — тексты начинают тебя менять. Не сразу, но ты начинаешь замечать то, что обычно пролистываешь: мелочи дня, неочевидные мысли и чувства, пометки мироздания на своих же полях. Прислушиваешься, приглядываешься, коннектишься с миром, обретаешь свой новый порядок. И текст становится инструментом для этого.

Рубрика
Курсы
0 комментариев
Ваш комментарий
Имя
Например, Герман Греф или Usain Bolt

Комментарий
Похожие статьи