Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Культура
5 afterlife-хаков для загробного путешественника
28 августа 539 просмотров

Алексей Зыгмонт
Алексей Зыгмонт

Даже если мы верим, что смерть — не конец, все равно боимся. И придумываем, как подготовиться. С самой зари человечества смерть представлялась всего лишь началом череды испытаний. Но как ее пройти? Нужно ли учить заклинания и давать инструкции внукам? Как выйти из ада пусть и не живым, но в сохранности — и найти путь в благие земли, где нет боли?

Собрали afterlife-хаки из книги «Загробное путешествие», которая вышла в МИФе. Вы узнаете, что делать «на той стороне», по мнению коренных народов Америки, Древних Месопотамии и Египта, Китая и майя.

 

1. Готовьте документы заранее

Собираясь в путешествие за границу, вы ведь проверяете по десять раз документы, чтобы мирно получить свой штамп на таможне? А ведь сборы в загробный мир — дело не в пример более ответственное.

В китайской мифологии, если не повезет сразу попасть на небо (Тянь), вы окажетесь в мрачном подземном городе: это Диюй, местное чистилище. Здесь расположены десять «окружных судов» во главе с легендарными царями.

Сидя за ворохами бумаг, они будут досконально исследовать записи о вашей жизни — насколько вы соответствовали идеалам конфуцианства, не жаловались ли на погоду (да, такого нельзя), вовремя ли возвращали книги в библиотеку. В подчинении у судей — целая армия чиновников со звучными титулами вроде «министр могильных курганов» или «страж врат» и еще более жуткие бюрократы вроде Лошадиной морды и Воловьей башки. Виновных ждет жуткое наказание. Сформулируем мягко: если вас попросту сварят в масле — это еще по-божески.

Цари-судьи города Дьюй с чиновниками и демонами-палачами. Иллюстрация из книги.

В общем, вас ждет судебная волокита похуже, чем в «Процессе» Кафки: подготовьтесь заранее. Убедитесь, что вам в могилу положат свитки с данными об имуществе, правовом статусе, освобождении от налогов и прочем. Не забудьте обновить данные: секретари загробного мира цацкаться с вами не будут.

2. Учите пароли и явки

Ваши мозги взбалтывают железным крюком и сливают через ноздри. Без паники: так работает мумификация в Древнем Египте. Вскоре вас ждет суд Осириса, но до этого — долгое путешествие по Дуату, загробному миру.

Подобно аркадам из 90-х, он полон опасностей и загадок: огненное озеро, крокодилы, жуки, пыточные камеры, обезглавливающие ножи, натянутая между небом и землей сеть… Чтобы все это преодолеть, одной ловкости недостаточно: нужно помнить защитные заклинания из «Книги мертвых». Вокруг Зала двух истин, где правит свой суд Осирис, расположены 21 портал, курган или пещера — каждый охраняется животноголовым богом с огромным ножом. Пройдет лишь тот, кто назовет имя бога и название врат (сделайте search по свитку). Чтобы перемещаться по стране мертвых, придется учить имена четырех «рулей небес», вёсел («пальцы Гора») и лодки («та, что царит над садами»). Для получения дневного пайка и то нужно знать имена семи коров божественного быка. Неверно ответите на суде Осириса — попадете к пожирательнице Амат, чудовищной химере из крокодила, льва и бегемота. И тогда game over.

Египетская «Книга мертвых». Иллюстрация из книги.

И все это вам придется запоминать без мозга. Да он вам и не к чему: вместилищем разума в Древнем Египте считалось сердце. Поэтому — запоминайте сердцем.

3. Забивайтесь у проверенных мастеров

Это для нас сейчас Млечный Путь — шоколадка, а для коренных американцев это дорога в мир духов: «Висячий путь», «Волчья тропа», «Мост душ» — лишь немногие из имен этой сияющей полосы в небе. Одни народы видели в ней вихрь снежинок, другие — следы умерших, третьи — зерна кукурузной муки.

У разных народов — разные же представления о том, что на этом пути происходит. Вы в любом случаете пройдете мимо звезд и узнаете природу созвездий. Оджибве считают, что вам нужно будет пересечь некую «реку» — в астрономии это Большой разлом, скопление темных пылевых облаков. Будьте весьма осторожны: перекинутое через реку бревно — на самом деле змея. По верованиям лакота, вы встретитесь со старухой Хиханкарой — повелительницей сов.

Она осмотрит ваши кисти, лоб и подбородок на предмет правильных татуировок, а если не найдет их — вы кубарем полетите с тропы.

В конце пути — озеро с конусообразным камнем посередине. Это проход, ведущий в новую жизнь: она похожа на прежнюю, с охотничьим лагерем, но травы с цветами сочнее, дичи в избытке, закрома полны злаков. Рядом — ваши бабушки и дедушки, и не волнуйтесь: ругать вас за татуировки никто не будет.

4. Заводите побольше внуков

«Назначен водитель — Хумут-Табал». В мифологии Шумера и Аккада это паромщик, который переправляет тени в загробный мир Кур. У паромщика голова птицы и по четыре руки и ноги, а его имя значит «Быстрее доставь меня туда». Скажите ему «привет» и назовите по имени — он поймет.

Аннунаки — заточённые здесь Мардуком старые боги — назначат вам новую жизнь в Куре. И эта новая жизнь, прямо скажем, безрадостная: здесь текут безводные реки, на полях ничего не растет, а овцы лишены шерсти. Здесь стоит мертвая тишина, не видать звезд и нельзя использовать фонарик на телефоне. Вы встретите родственников, но те вряд ли помнят, кто вы такой — да вы и сами не помните.

Единственное, что может облегчить эту безрадостную жизнь — забота потомков: если они будут ухаживать за вашей могилой и носить подношения, то у вас будут еда, питье и даже кое-какая мебель. Без этого тоже кормят, но плохо — пыльным хлебом и соленой водой. Придется побираться на улицах.

Если же вас не похоронили вовсе или стерли из памяти, со временем от такой диеты вы обернетесь злым демоном и вернетесь «наверх» изводить живых. Ну, тоже вариант.

5. Зарекитесь играть с шулерами

«Место страха». Звучит как название дешевого аттракциона в парке, но так переводится слово «Шибальба» — это загробный мир цивилизации майя. Умерев, идите по Черной дороге и прямо через шуршащий и булькающий каньоны, кишащие скорпионами пороги, реки из крови и гноя. Вы в Шибальбе.

Ах-Пуч, один из богов смерти Шибальбы. Иллюстрация из книги.

К счастью, начальство в бессрочном отпуске: пару верховных богов смерти когда-то победили герои из эпоса «Пополь-Вух». Теперь тут правит мелкая шушера — десять младших божеств, олицетворяющих разные виды смерти: Срывающий струпья, Собирающий кровь, Демон гноя, Скипетр из костей и так далее. Боги любят крепко подшутить над умершим — например, предлагают ему сесть на раскаленную каменную скамью, зазывают в «пять домов» со всякими ловушками и кровожадными зверями или подменяют резиновый мяч для игры собственным, где спрятан кинжал. Из проигравшего варят пиво (буквально) или отправляют в пещеры с ягуарами.

Не садитесь. Не идите. Говорите «я так не играю». Выучите все их уловки — и, может быть, выйдите из галереи кошмаров к благословенным землям, лежащим в тени мирового древа. Здесь можно будет наконец выдохнуть.

По материалам книги «Загробное путешествие».

Обложка отсюда.

 

Рубрика
Культура
Похожие статьи