В МИФе выходит книга «Животные акварелью от Джин Хэйнс» — красивое, полное любви руководство по рисованию кошек, собак, ежиков, зайцев и даже осьминогов. Выбрали отрывок из книги, в котором Джин Хэйнс раскрывает главный секрет — как же рисовать собачий нос.
Собачий нос: пошаговая инструкция
Носы собак очень разнообразны по цвету, поэтому вот вам хороший совет — избегайте черного цвета, который может привести к плоскому, тусклому результату. Я всегда выбираю оттенок вроде серо-голубого Пейна (как в этом примере), чтобы вдохнуть жизнь в свою работу и наполнить молодостью нарисованный объект.
1. Для начала я рисую неровную фигуру сердца круглой кистью № 10 и серо-голубым Пейна. Добавьте в середину побольше воды, чтобы внутренняя часть была светлее, чем края.
2. При желании добавьте второй цвет. Я подчеркнула тон и форму аметистом натуральным.
3. Пока краска влажная, смягчите верхнюю среднюю часть носа — там, где мягкий мех отделяет нос от мордочки, — добавив чистой воды.
4. Чистой водой смягчите участки вокруг носа, намекая на мех. Оставьте несколько участков сухой бумаги, чтобы не потерять форму.
5. Изогнутым движением кисти снимите часть краски в правом нижнем углу, создав мягкий блик.
6. После высыхания размывки добавьте детали риггером, но не переусердствуйте. Оставляя пробелы, мы получаем великолепный атмосферный результат.
Используем изображения крупным планом
Посмотрите, как отличаются по форме и окраске собачьи носы. Изображения настолько четкие, что мне легко рисовать по ним. Именно такие референсы нужны для создания красивых картин. Собирайте крупные планы глаз, носов и шерсти и создавайте коллекции, и ваши работы будут совершенствоваться со временем.
Разные цвета дают более интересный результат (рисунок справа внизу). Всегда добавляйте крошечные штрихи неожиданных цветов. Оттенки бирюзового и розового, безусловно, оживляют, казалось бы, скучный, простой черный или розовый нос. А цель моей книги не в том, чтобы вы рисовали скучные акварели!
Обратите внимание, что я не делала четких контуров вокруг носа в этих этюдах. При этом цвета могут сливаться и образовывать узоры. Водяные разводы создают лучшие эффекты. Я не пытаюсь управлять акварелью как материалом, а позволяю ей формировать столько узоров, сколько она пожелает. Для меня в этом и заключается прелесть работы акварелью.
Оформить предзаказ книги «Животные акварелью от Джин Хэйнс»: МИФ/ Ozon/ Лабиринт/ Читай-город