Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
«Никто не является писателем». Интервью с Ричардом Османом
25 марта 1 013 просмотров

Мария Русакова
Мария Русакова

Отвергнутый спецслужбами, он окончил университет в 1992 году и пришел на телевидение. Будучи креативным директором Endemol, он создал шоу Pointless на BBC и стал его ведущим вместе со своим университетским приятелем Александром Армстронгом. В МИФе мы его знаем и очень любим. Это все про Ричарда Османа.

А еще у нас отличная новость! Вышло продолжение серии бестселлеров «Клуб убийств по четвергам» — «Ловушка для дьявола». Но спойлеров сегодня не будет, расскажем про автора и его фирменный стиль.



Ловушка для дьявола

Давайте познакомимся

Ричард Осман родился в 1970 году, став вторым ребенком в семье Дэвида Османа и Бренды Райт. В детстве у него диагностировали заболевание глаз, из-за которого мир предстает несколько размытым. По его словам, здания кажутся ему картинами импрессионистов, а птиц на деревьях он не может разглядеть. Но, как отмечает сам Ричард, он способен настроиться на многослойный звуковой ландшафт:

«Если ведутся шесть разных разговоров, я услышу каждый из них. Так что это полезный навык»

Когда ему было девять лет, его мир раскололся. Он помнит, как зашел в гостиную со своим стаканом апельсинового сока на семейное собрание. Там отец сообщил ему и брату Мэту, что влюбился в другую женщину и уезжает. Он сказал, что надеется, что все в порядке. Но для ребенка это было невыносимо, и Ричард, закатив истерику, заявил отцу, что не хочет его больше видеть. Его отец принял это за чистую монету.

Мир в телевизоре

Бренда, мать Ричарда, была вынуждена заботиться обо всем сама. «Но, Господи, если тебя воспитывает хотя бы один хороший родитель, значит, ты сорвал джекпот, не так ли? Лишь бы ребенок знал, что его любят», — говорит писатель.

Со своим братом Мэтом, басистом группы Suede. Фотография: Paul Stuart / Camera Press

Время от времени он слышал, как мама плачет над неоправданными обещаниями своей жизни. Но в детстве это было слишком сложно принять, и Ричард отгородился от этих звуков в «мире телевизора». Из-за плохого зрения ему приходилось сидеть близко. Но экран показывал ему мир таким, каким он не мог его видеть, — птиц на деревьях, здания.

«Я виню во многих вещах в своей жизни свое зрение, но думаю, что на самом деле это может быть просто мой характер»


*Заблокирован в России

Благодаря повторам спортивных событий Ричард мог видеть мяч. Он смотрел все подряд, приобщаясь к британской культуре с помощью телевидения. У него были необычные увлечения, например, он провел Кубок мира по музыкальным группам — опрашивал знакомых людей. Этот формат он позже воспроизвел в своем аккаунте в Twitter*, когда сделал Кубок мира по чипсам и рождественским сладостям.

Взрослая жизнь

Еще учась в школе, Осман получил свой первый опыт работы в эфире, став постоянным участником Turn It Up, музыкального шоу, выходившего по воскресным вечерам на BBC Radio Sussex.

С 1989 по 1992 год он изучал политику и социологию в колледже в Кембридже. Там он познакомился с Александром Армстронгом, который в будущем стал его соведущим в шоу Pointless.

Осман работал исполнительным продюсером британских игровых шоу, в том числе комедийной игры «8 из 10 кошек» на канале Channel 4 и сатирической комедии 10 O’Clock Live. Он был креативным директором в телекомпании Endemol UK, подал идею шоу Pointless на BBC и стал ее соведущим, когда шоу вышло в эфир в 2009 году.

С соведущим шоу Pointless и старым университетским приятелем Александром Армстронгом в 2015 году. Фотография: Graeme Robertson / The Guardian

В 2013 году Осман создал недолговечное игровое шоу ITV «Призовой остров». Среди его других заслуг на ТВ — передачи «Чья это линия?», «Полное уничтожение» и игровое шоу «24-часовой квиз».

А в 1999 году вместе с Дэвидом Уоллиамсом и Мэттом Лукасом создал и запустил ситком Boyz Unlimited на канале Channel 4.



Клуб убийств по четвергам. Покетбук

Новый этап

К своим сорока годам Ричард Осман заработал достаточно денег и решил, что больше не хочет сидеть сложа руки. На телевидении происходили колоссальные изменения, рекламные кампании не покрывали финансовые запросы. Поэтому он начал работу над «Клубом убийств по четвергам» — тихо, тайно.

Кому-то расцвет поздней второй карьеры покажется романтикой, примером того, что совершенно новая жизнь после 50 — вполне достижимая вещь. Осман более прозаичен.

Фотография: Jay Brooks / The Guardian

Он описывает свои 40 лет как «очень веселое времяпрепровождение». Большую часть этого времени он был холост, и вокруг него крутилась целая «карусель свиданий». «Я всегда искал ту единственную, всегда знал, что хочу жениться, абсолютно точно хотел влюбиться. И, послушайте, я наслаждалась этим процессом. В 40 лет мне было 20, это точно. Мои 50 — это мои 30. Я встретил любовь всей своей жизни. Это огромная удача», — рассказывает Ричард.

«Пишу свою карьеру»

Осман всегда любил криминальное «чтиво». Он вырос за чтением Агаты Кристи и обожал Патрицию Хайсмит, создательницу историй про мистера Рипли. Ему также нравится своеобразная «британскость» миров, созданных Барбарой Пим и Мюриэл Спарк.

Фотография: Jay Brooks / The Guardian

«Я пишу всю свою карьеру, всю свою жизнь. Грэм Нортон всегда писал, Доун Френч тоже. Нет ничего удивительного в том, что эти люди продолжают писать книги. Всем нам это позволено. И еще: никто не является писателем. Все кем-то являются, а потом становятся писателями. Достигнув определенного возраста, вы думаете: „Ну, я хочу написать роман. У меня в голове есть то, что я хочу сказать“», — считает писатель.

В число вещей, о которых Осман хочет рассказать входят насущные проблемы. Для автора очень важно, чтобы книги были смешными, но в них обязательно должны раскрываться актуальные вопросы общества. «Знать, что ты написал что-то, что развлечет людей, и при этом дал семье возможность участвовать в дебатах, дискуссиях, — вот что мне больше всего нравится в успешных книгах: ты получаешь возможность говорить об интересных вещах прямо в центре культуры», — считает Ричард Осман.

По материалам интервью The Guardian

Обложка поста — British GQ

Похожие статьи