Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Культура
Мэрилин Монро, Синди Кроуфорд, Кейт Уинслет, Коко Шанель. Вдохновляющие истории женщин, изменивших мир
9 марта 906 просмотров

Екатерина Щетинина
Екатерина Щетинина

Истории открывают нам новые двери. Вдохновляют, дают дополнительный ресурс и повод задуматься. В книге «Главная героиня» популярный автор и блогер Анастасия Иванова рассказывает свои любимые истории о женщинах — великих и тех, что живут рядом с нами, — которые меняли и меняют мир вокруг себя.

О материнстве и личных границах, зависимостях и бодипозитиве, возрасте, эмоциях, успехе и деньгах. Эти истории способны стать опорой и поддержкой, источником энергии, о котором вы, возможно, не задумывались. Выбрали несколько историй из книги. Делимся.



Главная героиня

Бунтарки

Мэрилин Монро была бунтаркой. Да, в киноиндустрии она соглашалась на роли глупеньких блондинок, но в жизни была совсем другой. Элла Фицджеральд, знаменитая джазовая певица, рассказывала, как Мэрилин изменила ее жизнь, проявив бунтарские качества.

Фицджеральд должна была петь в Лос-Анджелесе в популярном клубе, где выступали Фрэнк Синатра, Чарли Чаплин, Кларк Гейбл. Вот только хозяин клуба была против темнокожих исполнительниц. Узнав об этом, Мэрилин позвонила ему и сказала, что если он пригласит Фицджеральд, то она забронирует столик в первом ряду и будет приходить в клуб на каждый концерт. Пресса сойдет с ума, клуб станет еще популярнее и прибыльнее.


Источник

Фицджеральд говорила: «Хозяин сказал да, и Мэрилин была там, за столиком, каждый вечер. Пресса была в восторге. После этого мне больше никогда не приходилось петь в маленьком джаз-клубе. Она была необычной женщиной — немного опередившей свое время. Но она этого не знала».

***

Айрис Апфель, 102-летняя модель, коллекционер и дизайнер, тоже была бунтаркой. И бунтовала против бессмысленных джинсовых правил. В начале 1940-х в Америке джинсы носили в основном рабочие, строители, всякие там лесники. Никак не молодые студентки.

Сначала джинсы даже продавались в магазинах военной одежды. Но Айрис, любительница необычного стиля, положила глаз на пару. Примерила, пошла на кассу, а продавец ей и говорит: «Нет, женщинам я джинсы не продаю. Не женская эта одежда».

Айрис пришла снова. И продавец снова ей говорит: «Дурочка, ты же женщина, зачем тебе джинсы?»

Она пришла опять. Короче, на пятый раз продавец уже сдался — подумал, наверное: «Вот сумасшедшая, ладно, что такого будет, если одна глупенькая женщина купит пару джинсов».

Такой небольшой эпизод бунтарского поведения, а теперь мы все в джинсах — правда?

Возраст

Синди Кроуфорд говорит, что стареть — это везение. Когда ее младшему брату было три годика, врачи обнаружили у него лейкемию. Семья боролась за здоровье сына, но медицина оказалась бессильна. Потеряв брата в раннем возрасте, Кроуфорд поняла: вырасти и постареть повезет не всем. Это привилегия. Поэтому сейчас она говорит: «Мне не 25, так почему я должна пытаться выглядеть на 25? Почему я должна хотеть, чтобы кто-то принял меня за 25-летнюю девушку? У меня есть дети, весь мой жизненный опыт. Мне 56, и я не пытаюсь выполнять ту же работу, что я делала, когда мне было 25 и 30. Я развиваюсь».


Источник

Кейт Уинслет поддерживает: «Я думаю, что женщины в возрасте 40 лет часто думают: “О, это начало упадка… все начинает меняться и исчезать в направлении, в котором я больше не хочу, чтобы оно менялось”. Но я решила: нет. Мы становимся более женственными, более сильными, более сексуальными… мы больше становимся собой. У нас есть возможность высказывать свое мнение и не бояться того, что о нас думают люди. Плевать, как мы выглядим».

Джейн Фонда, которой сейчас 85 лет, называет свой возраст «третьим актом» и часто говорит, что вообще не была счастлива лет до пятидесяти, только многолетняя работа над собой помогла ей научиться действительно наслаждаться жизнью.

О материнстве

Дженнифер Энистон, которая не первый десяток лет видит свои фотографии на обложках журналов под заголовком «Неужели Джен наконец беременна?», говорит: «Это просто безумие. Никто не знает, что происходит за закрытыми дверями. Никто не задумывается, насколько это может быть деликатной темой для меня и моего партнера. Они не знают, через что я прошла в медицинском и эмоциональном плане.


Источник

На женщин оказывается давление, чтобы они стали матерями, а если они этого не делают, то их считают испорченным товаром. Может быть, моя цель на этой планете не в том, чтобы производить потомство. Может быть, у меня есть другие дела, которыми я должна заниматься?»

Юмористка и блогер Екатерина Варнава говорит: «Был период, когда я это [когда дети?] слышала каждый божий день. Это не просто разрывает мое личное пространство, в него плюют! Когда вы задаете подобные вопросы женщине, не родившей до 36 лет, то, скорее всего, у нее на это были какие-то причины. Может, она не хотела быть мамой. Возможно, у нее есть какие-то проблемы со здоровьем».

Нет

Мэри Кейт и Эшли Олсен рассказывали:

— Наша мама дала нам однажды очень важный совет. Она сказала: «Нет — это законченное предложение».

То же самое повторяет и сестра близняшек, Элизабет Олсен, в ответе на вопрос в интервью: «У вас такая известная семья, но вы при этом очень приземленный, спокойный человек, есть ли у вас какая-то мантра, которая помогает оставаться такой?» Она привела два совета, которыми пользуется их семья:

— Нет — это законченное предложение.

— Всегда старайся побить свой последний лучший результат, а не чей-то еще.

***

Габриэль (Коко) Шанель была известна своей любовью к пересказу своей же собственной жизни на новый лад: периодически меняла не только детали истории своего детства, но и детали истории о своем рождении. Чаще всего приукрашивая реальность, которая была далеко не жемчужно-гламурной.

Габриэль попала в Обазинское аббатство после смерти матери, вместе с сестрами, потеряв одновременно дом, родителей и братьев. Отец Шанель, Альбер, никогда не был примерным семьянином. Долгие годы он путешествовал по Франции, продавая различные товары, так никогда и не сколотив приличного состояния и, говорят, оставив Габриэль несколько братьев или сестер, о которых она так никогда и не узнала.

Мама Шанель, Жанна, моталась за мужем по всей стране, и жила семья в самых дешевых съемных квартирах, в одной из которых Жанна и умерла холодным февральским утром.

Страшно подумать, в каком состоянии были дети, оставшись без единственной константы в своей кочевой жизни. Братьев Габриэль (им было 6 и 10 лет) отец отдал на ферму, вроде бы на воспитание, но по факту — как бесплатную рабочую силу. А девочек отвезли в Обазинское аббатство, где они могли хотя бы получить образование.


Источник

И в первый вечер девочек Шанель в аббатстве случилась история про слово «нет». Ее рассказывает нам сама Шанель, ниже — ее прямая речь, она часто писала о себе в третьем лице:

— Появление сироток мешает распорядку дня и ведению домашнего хозяйства монахинь, но в конце концов они преодолевают суровую провинциальную строгость и неохотно говорят: «Мы приготовим тебе два вареных яйца». Маленькая Коко чувствует их недовольство и обижается; она умирает от голода, но при виде яиц трясет головой, отказывается от них, заявляет громким голосом, что не любит яйца, ненавидит их; на самом деле она их любит, но после этой первой встречи, в эту унылую ночь ей нужно чему-то сказать «нет», сказать страстно «нет» всему окружающему.

Такое короткое и простое слово «нет», но как сильно оно может поменять историю, наши ощущения, уверенность в себе, историю моды, в конце концов. Возможно, это «нет» было началом пути Габриэль Шанель к Коко Шанель, подарив ей новую опору в жизни после потери семьи.

Нобелевская премия

Розалин Сасмен родилась в очень небогатой еврейской семье, в очень небогатом районе Нью-Йорка. Ее родители не имели высшего образования, но все-таки надеялись, что дети смогут хотя бы отучиться в колледже. Они хотели, чтобы Розалин и ее брату Александру не пришлось подрабатывать, например шитьем воротничков. Для дочери они видели прекрасное светлое будущее — стать учительницей. Что может быть лучше?

Но Розалин сразу была не согласна (кажется, это было ее нормальное жизненное состояние — быть не согласной): она увлекалась физикой, поступила в престижный Хантерский колледж, стала первой выпускницей кафедры физики, закончив учебу с блестящими оценками и раньше положенного срока. Стало ли ей легче прокладывать свой путь в науке после этого? Конечно нет! Она вспоминала, как однажды получила откровенный ответ из одного из университетов: «Еврейка? Женщина? Из Нью-Йорка? Нет, вам точно не к нам».

Со свойственным ей упорством Розалин обошла и это препятствие, в конце концов договорившись, что будет трудиться над своей докторской диссертацией в обмен на работу секретарем в Колумбийском университете.


Источник

Розалин знакомится с Соломоном Берсоном, который становится ее многолетним коллегой и соратником, да что там — другом и членом семьи. Говорят, они стали так близки, что могли заканчивать предложения друга друга и общаться телепатически. Работают по 80 часов в неделю, исследуя изотопы и инсулин. И в итоге, в течение более чем 20-летней совместной работы, они создают радиоиммунный анализ (РИА), использование которого на сегодня спасло жизни не одному миллиону человек.

Стоит упомянуть, что пока Розалин работала по 80 часов в неделю в лаборатории с Берсоном, она еще успела выйти замуж, родить двоих детей и содержать кошерный дом. Для Розалин просто не было невозможного: к пятому месяцу беременности сотрудницы лаборатории должны были уходить в декрет, но она просто этого не сделала. Думаю, коллеги и руководство уже поняли, с кем имеют дело: с женщиной, для которой не существует препятствий, — и не стали ничего ей говорить.

Через неделю после родов Розалин взяла ребенка с собой в лабораторию и продолжила исследование. Иногда они с Берсоном готовили и загружали в оборудование 2–3 тыс. пробирок каждые 24 часа. А ребенок спал рядом, она только отходила его кормить. После рабочего дня Розалин отправлялась домой, готовила ужин, наводила порядок, была с семьей, укладывала детей спать и отправлялась обратно — в лабораторию.


Источник

В 1972 году Берсон пережил небольшой инсульт, а чуть позже — не пережил сердечный приступ. Розалин была разбита, потеряв многолетнего друга и коллегу. Но, кажется, недолго — зачем терять время на оплакивание друга, если можно увековечить его память и рассказать о вашей совместной работе всему миру? Она увеличила 80-часовую рабочую неделю до 100-часовой, назвала лабораторию именем Соломона Берсона, чтобы помнили, и продолжила работу.

В какой-то момент она поняла: скоро будет Нобелевская премия. Их с Берсоном открытия ее точно заслужили. Было — опять! — только одно небольшое препятствие: Нобелевскую премию дают живым ученым, посмертно ее не вручают. Но когда препятствия останавливали Розалин Сасмен Ялоу? Никогда! Поэтому она наряжалась каждый год, ставила шампанское на лед и ждала звонка из Нобелевского комитета.

И в 1977 году он прозвучал. В качестве исключения и только за огромные заслуги перед наукой и человечеством комитет принял решение наградить их с Берсоном, несмотря на то что Соломона уже нет в живых.

По материалам книги «Главная героиня».
Фото на обложка отсюда.

Где купить: МИФЧитай-городOZON Wildberries

Рубрика
Культура
Похожие статьи