Почти все мы рисовали акварелью в начальной или средней школе. Кажется, что акварелью может работать любой: достаточно красок, кисточек и воды. Правда, когда мы начинаем работать всерьез, вдруг оказывается, что акварель не так проста, как кажется на первый взгляд. А те, кто много лет пишут маслом, говорят: «Акварель сложна, потому что в ней ничего нельзя исправить».
Но давайте же попробуем что-то нарисовать! Выбрали мастер-класс из книги «Воздушные акварели» от японской акварелистки Юко Нагаямы. Будем рисовать яркие апельсины и нежные лимоны.
Основные советы и последовательность действий
Разберем подробно каждый этап.
0. Расстояние
Есть такая фраза: «Посмотри на отношения». Насколько близко предметы друг к другу? Или далеко? Если они рядом, их цвета будут взаимно отражаться. Предметы взаимодействуют. Рисуя апельсин и лимоны, не дорабатывайте каждый объект отдельно. Осторожно распределяйте краску и думайте: «Где отражается этот цвет?» Тогда вы сможете создать ощущение, что апельсин или лимон действительно лежат на столе рядом.
1. Карандаш
Карандашом прорисуйте линии и наметьте очертания предметов, обращая внимание на их наклон. Эти линии скоро будут стерты. Они нужны для того, чтобы было легче наметить очертания предметов, определив угол их наклона.
- 1 Средняя линия
- 2 Точка соприкосновения
- 3 Тень на горизонтальной поверхности
Убедитесь, что все важные линии намечены .
2. Цвет
Начните с самого светлого цвета — желтого. На освещенных участках оставьте чистую бумагу. Если в краску в качестве секретного ингредиента подмешать кобальт зеленый, то лимоны будут казаться еще кислее.
Во время работы очень важно внимательно смотреть и думать: «А не отражается ли этот цвет где-нибудь?» Если вы приглядитесь, то увидите, что желтый цвет лимонов дает отблеск в их тени. А поскольку он отражается и на апельсине, нужно добавить чуть-чуть желтого и туда.
Чтобы избежать грязи из-за слишком большого количества слоев, с самого начала смелее кладите краску. Вы, наверное, думаете: «Разве первый слой не должен быть светлее?» Но вопрос в том, остается ли видимым цвет, наложенный первым, после завершения картины. Если вы думаете «Этот участок светлый, теперь нужно сделать его темнее» и накладываете слишком много слоев, вы уничтожаете красивый первоначальный оттенок. Светлые и темные участки должны быть легко различимы уже на этапе подмалевка.
Краска: Марена розовая, Лимонный желтый, Темно-желтая, Кобальт зеленый
3. Объем
Не забудьте добавить краску там, где цвет апельсина отражается в его собственной тени и на поверхности лимона. Не кладите ее густо и плоско. Изобразите своего рода сферу, концентрируя краску на более ярких и темных участках.
Наложение по мокрому: сделайте выступы темнее, затем переходите к тени и лимону.
Краска: Темно-желтая + Розовый Опера
4. Тень
Светло-лиловым оттенком серого изобразите тень под фруктами. Цвет тени, падающей на стол, — на самом деле собственный цвет стола с примесью серого. Если объект лежит на столе, цвет последнего всегда отражается на поверхности предмета и придает ему соответствующий оттенок. А серый в данном случае не просто смесь черного и белого. Он содержит много цветов.
Есть те, кто для изображения тени всегда использует серый Пейна. Это, конечно, удобно, но у темноты и тени тоже разные цвета. Создание нюансов серого для тени требует множества навыков. Если вы сначала используете теплый цвет, то вторым слоем положите холодный (или наоборот): так тень будет выглядеть правдоподобнее. А если третьим слоем положить еще одну краску, получится очень темный серый.
Краска: Лавандовая +Минеральная фиолетовая
Размывка и наложение тени за один раз
Метод, который позволит выполнять размывку и добавлять краску одновременно. Вместо того чтобы класть акварель слой за слоем для придания тени объема и глубины цвета, вы сможете рисовать, используя менее четкие контуры и подчеркивая яркость каждого цвета.
Сначала сделайте размывку и нарисуйте сферу. Затем мело распределяйте краску по поверхности.
До этого момента вы наносили краску в один прием, выполняя подмалевок. Дайте краске высохнуть. Уберите излишки воды и нанесите более темную краску. Завершите работу .
По материалам книги «Воздушные акварели. 12 простых уроков от Юко Нагаямы»
Купить: МИФ / Ozon / WB / Читай-город
Обложка: unsplash