Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Приемы из маркетинга, подходящие для самопрокачки
29 декабря 2023 417 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Один производитель матрасов из Чикаго утверждал, что всего за десять центов за ночь вы сможете наслаждаться лучшим сном в своей жизни. Когда рекламодатели используют стратегию «цена за день», они задвигают на задний план бóльшие расходы, из-за чего те кажутся потребителю гораздо меньшими. Как это работает не в маркетинге, а в повседневной жизни, выяснили в книге «Не мешай своему будущему».

Сделать большое малым

Матрас за тысячу долларов? Да это же куча денег! Многим, наверное, трудно даже придумать что-то другое бытовое — кроме разве что арендной платы или ипотеки, — что будет попадать в категорию больших расходов. Но если этот матрас прослужит вам семь лет, то ваши расходы за ночь составят примерно сорок центов. Это уже воспринимается как нечто куда менее расточительное, и представить расставание с такой суммой в день нам намного легче.

Эта стратегия — «сделать большое малым» — способ облегчить себе сегодняшние жертвы ради будущего.

Она, кстати, помогла решить проблему, известную как «разрыв в сбережении доходов». Суть ее в том, что менее богатым людям труднее откладывать деньги, чем людям побогаче, — просто потому, что средств у них меньше. Но когда план сбережений сформулирован в отчислениях в день (а не в неделю или в месяц), разрыв исчезает.

Покупай сейчас, плати позже

Чтобы увидеть эту стратегию в действии как для мелких покупок, так и для крупных, далеко ходить не придется. Схемы «покупай сейчас, плати позже», в рамках которых потребители могут распределить расходы во времени и выплачивать их в рассрочку, используются уже много лет, но их популярность резко выросла во время пандемии COVID-19, когда люди массово покупали все необходимое, не выходя из дома. Однако в таких схемах таится опасность, забыв о которой очень легко втянуться в покупку вещей, которые вы на самом деле не можете себе позволить.

Следует отметить, что эта стратегия превращения большого в малое применима не только в сфере потребительских товаров; есть и другие области, в которых она отлично работает. Например, при погашении долгов людям гораздо легче следовать плану, согласно которому они начинают с закрытия небольших задолженностей.

В целом, разбив масштабную цель на относительно мелкие компоненты, можно существенно облегчить решение трудных задач текущего дня.

Прием особенно эффективен, когда вы в начальной точке пути к достижению цели. Например, вы будете более мотивированы сжигать на тренажере двести калорий, если на старте подойдете к выполнению этой задачи порциями, скажем по пятьдесят калорий. Но, судя по всему, по мере приближения к своей цели нам лучше держать в голове более широкую картину (думать о более крупной общей цели и о том, насколько вы уже близки к сжиганию целевых двухсот калорий за тренировку).

Два правила

Но тут необходимо учитывать один крайне важный момент: этот подход может принести нам пользу в будущем, а может, наоборот, усложнить нашу жизнь.

Вот два эмпирических правила для упрощения задачи. Используйте стратегию «сделать большое маленьким», когда вы:

1) накапливаете ресурсы, а не тратите их (например, если вы копите деньги на большую поездку, думайте о сумме в разбивке, а когда обдумываете покупку новенькой стереосистемы, думайте об общих расходах);

2) начинаете какое-то дело, а не близитесь к его завершению (например, если вы только планируете довести ежедневную утреннюю пробежку до получаса, вначале думайте о ней в пятиминутных отрезках, но, когда станете приближаться к намеченной цели, думайте о том, насколько вы близки к тридцатиминутной отметке).

Из книги «Не мешай своему будущему».

Похожие статьи