Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Психологическая машина времени. Два метода наладить контакт с собой из будущего
22 декабря 2023 856 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Ученый-бихевиорист Хэл Хершфилд написал книгу «Не мешай своему будущему» о том, как наше отношение к будущему влияет на наши решения в настоящем. Идея в том, что каждый из нас имеет несколько будущих «я», которые отличаются от нас в настоящий момент, и понимание этого поможет нам принимать более взвешенные решения для нашего счастливого будущего уже сегодня.

Чтобы преодолеть разрыв между собой настоящим и будущим, можно воспользоваться кое-какими авторскими методами, о них и расскажем.

Метод 1. Путешествие назад во времени

В большинстве случаев, думая о годах, которые ждут нас впереди, мы начинаем это путешествие сегодня и движемся вперед к какой-то точке в будущем. Но ведь мы можем путешествовать и в противоположном направлении. Хершфилд предлагает такое упражнение: начать в будущем и совершить мысленное путешествие в настоящее. В результате серии исследований обнаружено, что такие путешествия усиливают чувство близости людей с их будущими «я». Такие путешествия во времени в обратном направлении побуждают нас активнее действовать сегодня ради своего блага завтра.

Например, в одном таком эксперименте использовали компьютерное приложение для экономии средств на высшее образование. Обратились к более чем 25 тысячам людей, которые начали, но так и не завершили процесс регистрации в этом приложении. Одна группа получила сообщение, которое гласило: «Год 2031. Вернитесь в 2021 год», другая — нечто более традиционное: «Год 2021. Двигайтесь вперед к 2031 году». И хотя коэффициенты конверсии (доля пользователей, совершивших целевое действие) были в обоих случаях низкими, путешествие «задним ходом» возымело более мощное действие: пользователи, которые начинали с конца, более чем в два раза чаще вносили информацию о своих личных данных и регистрировались для открытия учебного сберегательного счета.

Почему? А вы подумайте, что происходит, когда вы едете, скажем, в какой-то новый ресторан. Какая поездка покажется вам более длительной: туда или обратно домой? Если вы похожи на большинство людей, то путь назад занимает в вашем воображении меньше времени, чем в какое-то новое место (у психологов даже есть название для этого явления: «эффект возвращения домой»).

В перемещении в новый пункт назначения всегда присутствует элемент неопределенности, и мы не чувствуем себя на месте до тех пор, пока не припаркуем авто и не войдем в дверь ресторана. А с возвращением домой все иначе: мы чувствуем себя дома, достигнув первого ориентира — круглосуточного магазинчика, конкретного светофора, школьного двора, — указывающего на то, что мы въехали в географический круг, который считаем своим «домом».

То же вполне может относиться и к мысленным путешествиям во времени. Такое путешествие в обратном направлении — от неопределенного будущего к более определенному настоящему — сокращает расстояние между сейчас и потом, делая его короче.

Метод 2. Считайте в днях, а не в годах

Еще один совет о сближении со своим будущим «я»: вместо того чтобы думать о времени между сейчас и позже в годах, думайте о нем в днях. Исследователи попросили сделать это тысячи людей, и эффект превзошел все ожидания. Когда респондентов просили подумать о выходе на пенсию, начиная с момента через 10 950 дней, они заявляли о готовности начать откладывать деньги на нее в четыре раза раньше, чем те, кого просили подумать об этом, начиная с момента спустя тридцать лет (а это те же 10 950 дней). Примерно такой же эффект наблюдался и со сбережениями на высшее образование.

И тому есть веская причина: дни изначально воспринимаются нами как нечто короткое, а годы, наоборот, долгое, и мысленное путешествие в днях резко усиливало связь людей со своими далекими «я».

Решения, позволяющие нам сблизиться с собой в будущем, — будь то перевод календарных лет в дни или путешествия во времени назад — объединяет одна общая тема. Мы, люди, от природы сфокусированы на настоящем; мы близоруки, слишком поглощены тем, что происходит с нами здесь и сейчас. Но эти проверенные приемы помогают, что называется, смазать колеса нашей машины времени и в итоге делают наши будущие «я» гораздо ближе к тем людям, какими мы являемся сейчас.

Из книги «Не мешай своему будущему».

Похожие статьи