Какого успеха человек достигнет в личной и профессиональной жизни, насколько его будут уважать — понять это можно уже во времена его студенчества. На взгляд автора книги «Важные связи», всю нашу жизнь определяет десятилетие с четырнадцати до двадцати четырех лет: какими мы себя делаем, как себя ведем, у кого учимся и что изучаем.
Будущий вы какой? Харизматичный? Верный и преданный? Не боитесь рисковать? Насколько вы креативны? Эти черты личного бренда проявляются в манере речи и поведении, еще когда мы учимся в университете, и оказывают огромное влияние на нашу дальнейшую жизнь.
Личный бренд = зеркало ценностей
Личный бренд — это система информации, которую человек транслирует с помощью внутреннего содержания и внешнего облика, включая уникальные, четкие и легко воспринимаемые информационные символы с сильным оттенком индивидуальности; это сила, которая помогает нам проявить себя и определяет восприятие нас окружающими.
Личный бренд успешного человека не только целостный, долгосрочный и стабильный, но и обладает тремя главными чертами.
• Оригинальность: вы обладаете единственной в своем роде индивидуальностью.
• Актуальность: среди вашего окружения есть люди, которые вас ценят, вами восхищаются и хотели бы обладать тем же, что есть у вас.
• Гуманность: не противоречит положительным чертам других в долгосрочной перспективе.
Имея исключительный личный бренд, проще добиваться отличных результатов. Бренд — прерогатива не только корпораций или продуктов, это еще и оружие в конкурентной борьбе. Не имеет значения, членом какой социальной группы вы являетесь, — нужно стать узнаваемым и заставить людей себя принять, а для этого необходимо в полной мере продемонстрировать свои личные ценности.
Никто не знает, не видит и не может прочувствовать ту работу, что происходит у вас в голове, и ваши таланты легко могут утонуть в бесконечном потоке информации. Ведь нередко люди с меньшими, чем у вас, способностями, но более сильные в демонстрации собственных успехов получают большее вознаграждение. Если мы хотим добиться успеха и в личной жизни, и в карьере, нужно научиться маркетингу, освоить умение продвигать свою «упаковку» и сделать из себя первоклассный «продукт». Для этого и необходимо построить четкий личный бренд, который будут признавать окружающие.
По сути, личный бренд — это ваш образ в глазах окружающих. Он основан на самоидентификации, возникающей в процессе отношений с другими людьми. Чтобы создать качественный личный бренд, нужно высвободить скрытые ценные качества, расширить и приукрасить их, сделать так, чтобы эти качества сияли в вашем облике, стали незаменимой силой притяжения и осели в памяти окружающих, словно реклама.
Мышление и система взглядов
Оценки определяют будущую профессию? Ответ: нет!
Кто-то с отличной успеваемостью в университете, начав работать, вступает на путь шаблонности и заурядности. И наоборот: некоторые студенты без блестящих результатов в учебе после окончания университета упорно трудятся и добиваются в работе успехов, которыми по праву можно гордиться. Многие миллиардеры и руководители компаний в школе и университете были самыми беспокойными элементами общества, они не блистали в учебе, но их всегда отличали оригинальное мышление и креативность.
В чем же разница?
Те самые студенты с неважными оценками, хотя и не уделяли большого внимания учебникам, заранее стали тренировать свои интеллектуальные способности; скорее всего, они нашли идейного ментора и переняли эффективные модели мышления и взгляды. Они не умеют зубрить, но сильны в анализе; не знают назубок ответы на вопросы экзаменаторов, зато обладают смекалкой и способны наметить план дальнейшей жизни. Они твердо стоят на земле, могут реализовать задуманное и приспосабливаются к обстоятельствам.
Обычно большинство уверены, что умные студенты с высоким IQ и отличными оценками непременно добьются успеха. Но множество реальных примеров доказывают: сосредоточившись исключительно на развитии умственных способностей, игнорируя эмоциональный интеллект, вы рискуете превратиться в работника с высокими оценками и нулевыми способностями, пригодного лишь для наемного труда, — его непременно нужно контролировать и направлять, словно винтик в конвейере.
Совет: найдите «антиумного» наставника, пусть он поможет вам в развитии эмоционального интеллекта. Умение мыслить, а не просто заучивать стандартные ответы пригодится вам на всю жизнь.
Из книги «Важные связи».