Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Проза
«Сначала я много читала, а потом начала писать ориджи и фанфики». Интервью со Стасей Мэл
24 ноября 2023 814 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Существа из древних преданий, джентльмен-рыцарь и его озорная леди. А все вместе — роман «Айвз и Мэллоун», викторианское фэнтези о фэйри и исчезающей магии. Расспросили автора книги Стасю Мэл о самой истории, писательстве, книгах, увлечении скрипкой и о том, как работа фронтенд-разработчиком помогает в создании волшебных миров.



Айвз и Мэллоун

— Стася, как к вам приходят идеи для новых текстов? Например, вы говорили, что написать фэнтези «Айвз и Мэллоун» вас вдохновила песня «Истинное волшебство».

— Идеи новых текстов всегда внезапные: идешь себе куда-нибудь или музыку слушаешь, а тут — бац! Искра, буря, безумие, кино на внутреннем экране. С «Айвз и Мэллоун» было примерно так же: слушала «Истинное волшебство» и увидела, как юноша и девушка бредут через пустошь, заросшую травой, а потом их же — но уже у Башни в лесу. Она златовласая, он синеглазый, она фейри, он волшебник… Ну а дальше вы знаете. Задумки писать книгу у меня вроде бы не было, зато были разные истории их приключений. Уже позже я поняла, как все эти приключения связаны между собой, нащупала сквозной сюжет и собрала все эти кусочки в роман.

— Расскажите о главных героях книги для тех, кто ее пока не читал. Какие они?

— Главный герой у нас Кристофер Мэллоун, он не вампир, как может показаться по обложке, хотя и аристократ. Живет себе свою лучшую жизнь, читает легенды и мечтает о приключениях — обязательно таких же славных, как и у его предков. А Эбигейл Айвз — фейри, воспитанная людьми, — о них не мечтает, она их творит. Если Кристофер очень честный и благородный, сломя голову старается никуда не лезть, то Эбигейл эти его качества отлично уравновешивает, можно сказать, она безрассудная авантюристка.

— При этом вы называете любимым персонажем Генри. Почему?

— Генри Айдел — второстепенный персонаж, а я таких люблю. В книгах, фильмах, аниме и манге именно им достается мое сердечко. А еще у Генри интересный путь, полный противоречий, сомнений и болезненных сломов — я знаю это, потому что я автор. В «Айвз и Мэллоун» этому пути практически не уделяется внимания, потому что книга не про Генри и его демонов, но рассказать его историю мне хочется.



Зимний лагерь для пишущих →

— А о чем книга для вас?

— О том, что попытки вернуть прошлое никогда не приведут к хорошему, и о дорогах: причем как в прямом смысле, так и в переносном.

— Стася, как вы придумываете характеры героев? Добавляете им что-то от себя, своих знакомых?

— Я как настоящий садовник-археолог в шапке детектива: редко что-то прямо придумываю, обычно характеры постепенно складываются по мере роста рукописи, а я могу их немного направить, задав себе и героям тысячу и один вопрос.
А что касается второго вопроса… Насильно и специально я ничего не тащу, но если что-то органически ложится в повествование — почему бы и нет? В ранней версии одной из частей «Айвз и Мэллоун» у меня была списанная с близких семейная ситуация, но после я переписала ее совсем.

— Опишите мир, в котором происходит действие книги? И тропы, которые используете.

— В «Айвз и Мэллоун» основной фокус на Королевстве, так страну называют ее жители. Наиболее близкий аналог ему — Великобритания времен королевы Виктории, хотя отличия, конечно, есть, поэтому у нас фэнтези, а не альтернативная история. В этом Королевстве когда-то давно люди жили вместе с волшебными существами и даже породнились с ними, но потом между народами произошел разлад, который вылился в гражданскую войну среди людей и заодно в конфликт с жителями Волшебной страны. Чтобы победить, люди постарались уничтожить саму основу волшебства, но у них вышло только ее запечатать. Это привело к тем последствиям, которые мы видим в начале книги — волшебство исчезает, волшебные роды вырождаются, а люди постарались максимально переписать всю ту часть истории, что связана с эльфами, фэйри и феями. И тут первый троп как раз «исчезающее волшебство». Второй, который я точно могу назвать, — это «хороший мальчик и дерзкая девчонка».

— Как сформировались ваши писательские навыки?

— Сначала я очень много читала, а потом начала писать ориджи. Фанфики, кстати, тоже были, целых два. Я люблю времена Мародеров и Сириуса Блэка, и в школе писала о них, а еще пробовала с сокурсницей писать фанфик по «Тетради Смерти». Параллельно я писала ориджи… Для меня между фанфиками и ориджами нет разницы, главное, чтобы исполнение не подкачало.

— Какие книги сформировали вас как писателя и что вы взяли от каждого из авторов?

— «Последние олени Анд», книги Джеймса Оливера Кервуда, Дж. Р. Р. Толкина, а еще Алексея Пехова и Ольги Громыко. Хосе Мурильо и Кервуд писали с удивительной, просто потрясающей любовью к природе — мне тоже нравится ее описывать. Толкин открыл для меня фэнтези, у Алексея Пехова глубокие и проработанные миры с историей, в которой интересно «копаться». А Ольгу Громыко я люблю за сочетание юмора и серьезных тем.

— Вы работаете фронтенд-разработчиком. Как получилось, что писательство — не основная ваша профессия? Что стало решающим толчком, приведшим вас к написанию книг? И помогает ли ИТ-опыт в создании текстов?

— Истории я придумываю и рассказываю сколько себя помню, а записываю примерно класса с пятого, поэтому можно сказать, что ничего меня к написанию особо-то и не толкало — это всегда было частью моей жизни. Программирование же — это школа логики, причинно-следственных связей и понимания контекста. Помогает ли это? Наверное, да, особенно при построении сюжета. Еще разработка открыла для меня блок-схемы, а это вообще универсальный инструмент — можно и цели ставить через них, и события с вероятностями прописывать, и рефлексировать.

— А увлечение скрипкой откуда взялось и как оно воплощается в сегодняшней жизни?

— Слышали об аниме «Сейлор Мун»? Там есть героиня — Мичиру Кайо, Сейлор Нептун, она играет на скрипке. В восьмом классе, когда меня перевели в новую школу, я решила, что хочу быть как она и тоже играть на скрипке. Родители впечатлились и не очень одобрили, но все-таки пошли мне на встречу. Сейчас я занимаюсь с преподавателем два раза в неделю, играю дома и иногда встречаюсь со знакомой, чтобы поиграть дуэтом.

— Знаю, что вы пишете рассказы. О чем они?

— Рассказы и повести даются мне легче, чем романы. Я «вижу» картинку, от которой потом буду строить все повествование, и пишу. У меня есть рассказы и про вампиров, и про оборотней, и про ведьму в русреале; есть повести по миру «Айвз и Мэллоун» — про дом с привидением и про мальчика, потерявшего сестру; есть даже фантастика пополам с киберпанком — в темах и сеттингах я себя никак не ограничиваю.

— Был ли у вас писательский кризис и как вы с ним справились?

— В моем случае писательский кризис заключался в том, что я мало писала и много страдала, что не пишу, поэтому я «просто» начала больше писать. «Просто» заключалось в том, что я перестроила свою жизнь. Если под писательским кризисом понимается «неписун», то я сажусь и пишу. Или редактирую. Или пересматриваю свои заметки. В общем, делаю то, что поможет мне настроиться на историю, вновь в нее погрузиться.

Процесс работы над любой историей у меня какой-то такой: ловлю идею, сажусь писать, параллельно подбираю матчасть, если она нужна. Иногда прорабатываю какие-то моменты сюжета в виде плана, составляю анкеты персонажей, рисую схемки помещений, записываю важное для лора (лор — информация о мире, в котором происходит действие).

— Что вы читаете: для дела и для души? Расскажите о последних прочитанных книгах.

— Все, что я читаю для дела, можно смело записать и в для души. Две последние прочитанные книги — это «Хтонь в пальто» и «Географ глобус пропил». Они очень разные. «Хтони» милые, а «Географ» безысходный. Первое — городское фэнтези, а второе — суровый реализм девяностых. Я читаю разную литературу.

— Какой совет вы могли бы дать тем, кто пишет?

— Пишите, не опускайте руки и верьте в себя — тогда в вас обязательно поверит кто-то еще.

Не забудьте прочесть фэнтези «Айвз и Мэллоун», если еще не:)

Рубрика
Проза
Похожие статьи