Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Комиксы
Манга о работе в команде. История менеджера Сакигакэ
25 октября 2023 785 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Сакигакэ назначают руководителем проблемного автосалона. Он должен понять причины «текучки» и наладить работу команды. Но Сакигакэ сталкивается с враждебностью и сопротивлением. Как быть?

Перед вами бизнес-манга — впервые издаем книги такого формата. Это суперпопулярная серия в Корее и Японии. Автор — профессор психологии и эксперт по организационному развитию. Так что в книге — мощная теоретическая база, которая объясняется просто и понятно.

Стандартные методы не работают

Итак, Сакигакэ назначили руководителем в автосалон. Атмосфера в офисе была гнетущей. Количество отгулов и увольнений выше, чем в других подразделениях. Конфликт механиков с сотрудниками отдела продаж неуклонно нарастал.

Молодой человек был полон энтузиазма. Он почитал книги и поискал решения в интернете. Попробовал ежедневные планерки и предложил сотрудникам высказать свое ви́дение среднесрочных перспектив. Но люди реагировали вяло.

Почему ничего не сработало?

Дело в том, что все проблемы можно разделить на технические и адаптивные. Для исправления технических проблем — например, сбоев в работе оборудования, — нужны стандартные решения. А вот с адаптивными — это не работает. Сакигакэ пытался решить адаптивные проблемы стандартными методами, но они тут неэффективны.

«Кто-то это сказал?»

В отчаянии менеджер Сакигакэ обратился в отдел организационного развития службы персонала и встретился с консультантом Мидзусиной. Мидзусина, как третье лицо, провела встречу, где сотрудники рассказали ей о работе. Их слова она анонимно передала руководителю, затем огласила на общей встрече отдела, а потом провела обсуждение с обратной связью.

Два ключевых элемента организационного развития — обсуждение и сотрудничество. Все вовлекаются в обсуждение человеческих факторов. И только затем составляют и реализуют план сотрудничества.

Инициативная группа

Один человек не может продвигать перемены, даже если очень хочет положительных изменений. Нужна инициативная группа. Её участники заряжаются энергией друг от друга и постепенно движутся к улучшениям. Но как понять, кого включить в группу? Выбирайте тех, кто стремится к одному результату и готов работать над улучшениями.

Вам нужны те, кто осознает наболевшие проблемы, желает компании лучшего, кто заботится о коллегах и отношениях с ними, считает важным сотрудничество и умеет работать в команде. Но это не всё.

Группа должна быть уменьшенной версией компании, с разнообразием мнений.

А значит, вам также нужны сотрудники с разными представлениями, но с общей целью. Те, кто не сразу соглашается с другими и мыслит независимо. И имеет достаточно авторитета для внедрения нововведений.

Сопротивление переменам — это нормально

Важно понять: сопротивление переменам естественно, это признак здоровья компании. Когда Сакигакэ объявил о ежедневных планерках, никто не высказался против и не пожаловался — хотя неудовлетворение кипело у каждого внутри.

Да, если перемены кажутся навязанными, положительного результата не будет. Но если при внедрении нового никто не жалуется, не сопротивляется и не выражает недовольства — это плохой знак.

Что еще?

В бизнес-манге «Крутой менеджер Сакигакэ» сложные концепции рассказаны простым языком и проиллюстрированы примерами. Например, вы узнаете:

— Все роли важны: почему в манге нет главного персонажа

— Что делать, если ничего никому не нравится

— Четыре уровня двусторонней коммуникации

— От индивидуальной работы к коллективной

— Экспертный, врачебный, процессуальный: три стиля содействия

— Что такое самоорганизация и как её развивать

И еще много ярких примеров с подробными комментариями автора.

Бизнес-манга понравится поклонникам традиционной манги, а также молодым специалистам, которые недавно начали свой профессиональный путь. Да, можно взять академический учебник, где вся теория разложена по полочкам. А можно прочитать бизнес-мангу, где всё то же самое показано на примерах Сакигакэ, Маримо или Рэйсы. Ждем новый том!

По материалам бизнес-манги «Крутой менеджер Сакигакэ»

P.S. Хотите узнавать о самых классных комиксах МИФа и получать скидки на лучшие новинки? Подписывайтесь на нашу рассылку.

Рубрика
Комиксы
Похожие статьи