Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Проза
Запрещенная песня и странные глаза. Отрывок из фэнтези «Ястреб Черной Королевы»
15 октября 2023 556 просмотров

Анна Жамьянова
Анна Жамьянова

Древняя легенда гласит: «Скульптор разместил под копытами коня невидимую змею. Тот, кто сможет ее увидеть, будет очень сильным магом. Он повернет время вспять». Пятнадцатилетний Андрей мог только мечтать о магии, но, проходя мимо памятника Медной всаднице, вдруг наткнулся взглядом на холодные серебряные глаза змеи. Неужели история оказалась правдой? Если так, то убежать от судьбы уже не получится…

«Ястреб Черной Королевы» — первая часть дилогии об альтернативной магической реальности, где на престол вместо Петра I взошла царевна Софья. Публикуем отрывок из книги.


Ястреб Черной Королевы

***

— Лети, лети, мой белый сокол, запутай след, сорви с крыла проклятый повод, наш ворон слеп… — повторила Лиза, и глаза ее были полны слез.

— Что это? — растерянно спросил Андрей.

— Мой папа тоже любил эту песню, — сказала Лиза дрожащим голосом.

— Я ее никогда не слышал… никогда после этого… то есть вообще…

— Еще бы ты ее слышал, — Лиза усмехнулась и строго добавила: — И сам никому не говори про нее, понял?

— Почему?

— Она из запрещенных.

— Бывают запрещенные песни? — удивился Андрей.

— Есть много земель, мой друг Горацио, где не летали наши сокола. — В голосе Лизы была горечь, на губах — улыбка. — Просто не говори об этом. Если не хочешь… если не хочешь угодить на допрос к инквизиторам, которых очень заинтересует, где ты ее мог слышать.

— Но я ведь…

— И им будет неважно, помнишь ты или нет, — они просто вскроют твою память, как консервную банку, чтобы добраться до того, что им нужно.

Голос Лизы полон горечи и злости. И еще — гнева. Андрей никогда не слышал, чтобы об инквизиторах так говорили. Значит, Лиза на самом деле — беглая преступница? Или… Лиза не сомневается в том, что Андрея будут допрашивать и даже пытать, если он проговорится про эту странную песню. Но Андрей-то точно никакой не преступник! Он не делал ничего плохого!

Может, Андрей чего-то не знает об инквизиторах? А Лиза знает?..

У Андрея голова пошла кругом.

А самая главная странность — с этим воспоминанием, которое он только что рассказал Лизе.

— Знаешь, — осторожно сказал он. — Знаешь…

Это кажется диким и слегка безумным. Но Андрею надо это кому-то рассказать, потому что, если он будет думать об этом сам, точно запутается и, возможно, вообще свихнется.

— Знаешь, какая странность, — решился он. — Я только сейчас это вспомнил. Про песню. И то, как папа говорил про темноту и чудовищ. Раньше это воспоминание было короче. Просто костер, гитара, шашлыки… Потом мама зовет нас спать… Как будто кто-то вырезал кусок того вечера или я сейчас это все придумал — про песню и темноту…

Он беспомощно посмотрел на Лизу, не понимая, что происходит. Вдруг она скажет: «Да, ты просто придумал»? Но ведь она сама узнала эту песню про сокола!

Лиза посмотрела на него с сочувствием. Потом мягко сказала:

— Так бывает, Андрей. Память — очень пластичная штука. Если ты о чем-то не хочешь вспоминать, оно забывается. Если с тобой случилось что-то непонятное… травмирующее… твой мозг может заставить тебя забыть об этом, чтобы ты не переживал больше. Он защищает тебя.

— Но я вспомнил!

— Да. Это как вырвать страницу из воспоминаний. Но ее нельзя уничтожить, можно только спрятать. Но раз она спрятана — то может и найтись. Какая-нибудь случайность. Триггер, спусковой крючок. Например, ночной лес вокруг — и твой старый страх темноты. Крик птицы. Или знакомый запах. Или вкус. Как будто подул ветер, разбросал листы бумаги — и тот, спрятанный внизу, бросил тебе под ноги. И вот ты вспомнил то, что когда-то забыл.

Она замолчала. И Андрей молчал, растерянно думая над ее словами. Ему показалось: что-то изменилось. В нем самом. И возможно, во всем мире — тоже. Как будто он шел по освещенной надежной дороге, и вдруг — раз! — выключили свет. И теперь кажется, что никакой дороги нет. Вокруг просто поле, густо заросшее высокой, невидимой в темноте травой. Или не поле, а, например, трясина. И не найти даже следов, по которым можно вернуться назад. И страшно сделать следующий шаг. Потому что непонятно, куда теперь идти. И даже себе самому он не может верить. Какие еще воспоминания он забыл?

— Или, — добавила Лиза, — не ты сам забыл. Тебя заставили забыть.

Она внимательно посмотрела на Андрея, и ему почему-то стало не по себе под ее взглядом.

— Кстати, — мягко, почти мурлыкающе добавила она, — об этом…

Ее глаза были странными, слишком яркими. Должно быть, свет из-за приоткрытой двери фургона так падал на ее лицо. Не могли же они светиться в темноте, как… у кошки?

— Кис-кис, — сказала Лиза. — Колючка!

И откуда-то из темноты к ступенькам фургона вдруг прыгнула серебряная кошка. Та самая, которую Андрей видел утром над упавшим Жоржем Соловьевым. Вблизи оказалось, что кошка довольно крупная, размером с рысь. На первый взгляд она была будто отлита из какого-то серебристого текучего металла — может, из ртути, — но потом Андрей разглядел, что шкура у нее не гладкая, а покрыта короткой шерстью и каждая шерстинка светится и мерцает, будто хрустальная. И глаза у нее тоже были серебряными, с острой точкой черного зрачка. Странные глаза, не кошачьи — скорее, птичьи. И взгляд их такой завораживающий, что невозможно отвести глаза…

— А… — ошарашенно пробормотал Андрей, удивляясь, почему все это его не пугает и он даже умудрился не заорать. — Что это… как… Это она?

— Значит, — почему-то довольно сказала Лиза, — ты ее все-таки видишь. Это отлично!

— Что? Что отлично?!

— Но как не вовремя, — с досадой добавила Лиза. — Завтра как раз магосмотр и пифия… Еще дорожные патрули. И пропускной пункт перед городом…

— О чем ты? Что вообще происходит?

— Тсс, не разбуди Симона. — Голос Лизы опять стал мурлыкающим, тихим и каким-то усыпляющим. И Андрею, который так и не мог до сих пор отвести взгляд от странных, завораживающих глаз серебряной кошки, вдруг показалось, что все это — сон.

— Да, — довольно пробормотала Лиза, — так. Я все объясню тебе позже. А сейчас пора спать. Спи, Птенчик. И забудь… все, что тебя тревожит… Помурлыкай ему, Колючка.

Голова Андрея вдруг стала тяжелой, и веки начали неудержимо слипаться. Он хотел еще о чем-то спросить, но сумел только широко зевнуть. Под басовитое, рокочущее мурлыканье серебряной кошки Андрей закрыл глаза.

Перед тем как уснуть, он почувствовал, что ласковые пальцы гладят его по голове, и услышал нежный мамин шепот:

— Спи, Птенчик. И забудь… все, что тебя тревожит…

«Странно, — подумал Андрей, — что мама тоже говорит совершенно как Лиза. Какой хороший сон, и мама снова жива», — решил он и заснул по-настоящему.

Отрывок из книги «Ястреб Черной Королевы»

Рубрика
Проза
Похожие статьи