Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Машина времени: зачем встречаться со своей версией из будущего
5 октября 2023 1 186 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Как наше отношение к будущему влияет на наши решения в настоящем? Для того чтобы выяснить это, один из ведущих ученых-бихевиористов Хэл Хершфилд придумал виртуальное зеркало, где участники эксперимента встречались со своими постаревшими, поседевшими и морщинистыми версиями. Если бы мы могли встретиться и поговорить со своими будущими «я», не почувствовали бы мы более сильную эмоциональную связь с ними? И не побудила бы это нас сегодняшних делать то, что улучшало бы нашу жизнь в будущем, например откладывать деньги, питаться здоровой пищей, принимать взвешенные решения, заниматься саморазвитием?

Возможно, вам покажется, что это звучит не слишком правдоподобно, но есть веские основания считать, что это действительно может сработать. Публикуем отрывок из книги «Не мешай своему будущему».

Мощь единицы

Когда охотники застрелили в Зимбабве знаменитого льва по имени Сесил, сообщение о его убийстве всколыхнуло и возмутило международную общественность. А вот статистические данные о множестве не менее жестоких преступлений не слишком трогают наши сердца. Сегодня на Земле более миллиарда детей живут в нищете, но истории о массовой бедности редко попадают в СМИ и не слишком эффективно заставляют людей делать пожертвования.

Люди с большей вероятностью тянутся к своим кошелькам, когда потенциальный получатель их благотворительности выделяется из толпы и четко идентифицируется.

И нам, конечно, не придется долго искать примеры, чтобы убедиться, что благотворительные организации регулярно используют эту нашу особенность. Почему одна жертва вызывает у нас больше сочувствия, чем многочисленные? Для этого полезно вспомнить, что происходит, когда смотришь по телевизору матч профессиональных соревнований. Камера скользит по трибунам — лица болельщиков размыты, цвета сливаются в одно пятно. Отдельные люди смешиваются в одну большую пеструю толпу. Но вот оператор решает выхватить из нее одного болельщика, и вы видите выражение его лица, как он выглядит, во что одет; вы даже можете представить, какую жизнь он ведет и чем занимается.

Тогда гораздо проще почувствовать, что этот человек вам знаком.

Помоги себе сам

Точно так же, когда высвечивается потенциальный получатель помощи, благотворителю легче отождествить себя с ним; почувствовать то, что чувствует он; понять и принять его точку зрения, увидеть мир его глазами. Когда люди смотрят на идентифицируемого получателя благотворительности, у них активируются зоны мозга, связанные с позитивными эмоциями. И эта активность, в свою очередь, во многом предсказывает дальнейшее поведение благотворителя.

Таким образом, отдельный целевой объект создает ощущение близости, и, когда речь идет о нашем желании помогать другим, эта близость чрезвычайно важна.

Так вот, в той комнате виртуальной реальности Хэл Хершфилд воспроизвел именно такой психологический настрой. Показывая людям их будущие «я» — делая эти далекие «я» более узнаваемыми и идентифицируемыми, — он сократил расстояние между людьми, какие они есть сейчас, и людьми, которыми они станут впоследствии.

Конечно, наше будущее «я» и некий неизвестный получатель нашей благотворительной помощи — это отнюдь не одно и то же. С людьми, которыми мы когда-то станем, у нас куда больше общего, чем с обездоленными незнакомцами — участниками благотворительных кампаний. И все же точки соприкосновения между ними найти можно: благополучие как получателей помощи, так и наших будущих «я» в итоге очень сильно зависит от решений, которые мы принимаем сегодня.

Из книги «Не мешай своему будущему».

Похожие статьи