Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Непрошенный совет. Как поддержать близких и не получить раздражение в ответ
25 мая 2023 2 544 просмотра

Анна Жамьянова
Анна Жамьянова

Близкие делятся с нами проблемами, а мы стараемся выслушать и дать совет. Но бывает, что наши идеи оказываются не нужны, а человек может даже разозлиться в ответ. Почему так происходит?

Скорее всего к вам пришли за утешением, а не за советом. Человек знает, как решить проблему, но ему не хватает эмоциональной поддержки. Что сказать собеседнику и не столкнуться с раздражением в ответ? Попробуйте эту стратегию из 5 шагов, составленную по книге «Обнимательная психология».



Обнимательная психология

Шаг 1. Дайте человеку выговориться

Так собеседник выплеснет накопившиеся эмоции и почувствует облегчение. Уже этого бывает достаточно.

Если человеку трудно начать разговор, то попробуйте задать вопросы и оставить время на ответ. Например: «Хочешь поговорить о том, что произошло?». Если он не расположен к обсуждению, не настаивайте. Вместо этого предложите: «Все нормально. Если захочешь поговорить, я всегда тебя выслушаю». Так вы поддержите человека, оставляя ему право на «нет».

Человеку гораздо важнее чувствовать, что кто-то готов разделить с ним печаль.

Шаг 2. Будьте честными, когда не знаете, что сказать

Если не находите подходящих слов, честно признайтесь: «Я не слишком умею утешать, но, глядя, как ты грустишь, тоже расстраиваюсь». Самое главное — дать понять, что близкие могут обратиться к вам за помощью. Например: «Я не знаю, как тебя успокоить, но если тебе нужна помощь, я сделаю то, что в моих силах».

Выслушать и посочувствовать — два самых важных способа эффективного утешения. Когда наши друзья или родные испытывают боль, недостаточно разговаривать, хладнокровно анализировать плюсы и минусы ситуации и обсуждать план на будущее. Зато достаточно слушать и быть внимательным.

Искренность — самое ценное в отношениях, и порой дружеские объятия куда лучше десяти тысяч вопросов «а что произошло?».

Шаг 3. Слушайте внимательно и терпеливо

Вам помогут два приёма: кивать и сохранять зрительный контакт.

Кивок работает как обратная связь. Не прерывая собеседника, вы даете понять, что слушаете его. При этом старайтесь смотреть в глаза. Если часто отводить взгляд, человек может решить, что вы не воспринимаете его проблемы всерьез. Или что вам просто скучно. Зрительный контакт даст понять, что вы обеспокоены проблемой и человек для вас много значит.

Шаг 4. Воздерживайтесь от оценок

Это очень важно. Ваша задача — утешить человека, поэтому суждения и оценка проблемы здесь будут неуместны. То, что вы считаете ерундой, для другого — настоящая трагедия. Лучше скажите: «Это нормально, что ты чувствуешь себя не в своей тарелке. Не волнуйся, мы можем вместе поискать решение».

Слова «я всегда рядом» могут казаться вам фальшивыми, но это не так. Иногда собеседнику нужно не решение, а ваша готовность помочь. А если вы все же знаете хороший совет, сначала поинтересуйтесь у человека, хочет ли он его услышать.

Психологическая выносливость у всех разная, как и взгляд на проблему.

Шаг 5. Поддержите человека действиями

Они должны быть конкретными и подходить человеку, которого вы успокаиваете. Например, вы можете сказать: «В похожей ситуации я просто ходила по магазинам, и, знаешь, шопинг помог мне развеяться. Почему бы нам с тобой не пройтись по торговому центру?». Главное, чтобы вы делали что-то вместе. Не перекладывайте инициативу на собеседника.

Помните: человек доверяет вам больше, чем кому бы то ни было, раз решил поделиться именно с вами. Эти 5 шагов помогут бережно отнестись к каждому, кто решил вам открыться.

По материалам книги «Обнимательная психология»
Обложка статьи: Unsplash

Похожие статьи