Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
Как справиться с писательским кризисом. Советы начинающим авторам. Часть 1
9 января 2023 1 140 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

«Что вы делаете, когда не пишется?» — такой вопрос мы задали нашим авторам. Что из этого вышло — читайте в этом материале, где собралось много интересных мыслей и советов.

Анви Рид, автор книги «Пир теней»
То что вдохновения не существует я поняла почти сразу. И то, что писатели романтизированны тоже. Это огромный труд и стопроцентное моральное истощение. Поэтому я просто стараюсь писать каждый день. Хоть чуть-чуть, хоть пару строк, но пишу и делаю это для того, чтобы не выпасть из истории.

Еще я окружаю себя мерчом, который мотивирует и подбадривает меня. Моя пробковая доска увешана артами героев, эстетиками стран и картой с которой я очень часто сверяюсь. Я ставлю себе дедлайны, которые помогают мне держаться в рамках и записываю все идеи, которые ко мне приходят в свой блокнот. Вероятность, что я вернусь к этим записям, равна нулю, но зато во время редактуры я могу что-то добавить или заменить.

Что я делаю, когда не пишется? Страдаю. Но обычно даю себе время отдохнуть и иду к кому-нибудь обсудить написанное. Чаще всего это мой муж, который сразу накидывает мне миллион идей и вопросов. Мне «не пишется» тогда, когда я не знаю о чем писать, поэтому пару дней я хожу в раздумьях и мучаю себя разными мыслями о том, как же интересно я могу все развернуть.



Курс для тех, кто хочет писать с душой (и для души)

Ася Гимборг, автор книги «Великолепный век османского искусства»
Для вдохновения мне важна чистота и порядок вокруг, и тишина: так проще настроится на работу. Иногда пишется легко из-за вдохновения, но муза — барышня непостоянная. Иногда приходится просто садиться и писать, ведь это часть работы, а значит иногда писать — это просто рутина, а иногда — наивысшее наслаждение.

Мой совет не ждите все время вдохновения, просто пишите хоть строчку, хоть страницу, в писательстве важна дисциплина, вдохновение — это приятный бонус, но не стоит рассчитывать на его стопроцентное присутствие.

Ales, автор романа «Мангуп»
Если не пишется, сплю, отдыхаю, путешествую. «Не пишется» только если у тебя нет этого эмоционального излишка, что может перевалить через борт из твоей личности к читателю. Значит, нужно его накопить.

Любые остановки в работе или творчестве чем-то обоснованы. Достаточно подойти к вопросу критически, разобрать себя, как механизм, и найти поломку. Чинится всё на свете, даже человек.

Юлия Чмеленко, автор книги «Шумерские мифы»

Меня вдохновляют артефакты и работа с ними. Держать в руках памятники месопотамской культуры, спускаться в закрытые фонды музеев, работать с памятниками в лаборатории… Ты словно прикасаешься к истории, когда на ладони твоей руки лежит табличка, созданная такими же руками 5 000 лет назад, временные рамки словно раздвигаются. Держать в руках древние артефакты для меня очень трепетно, и это огромное счастье.

Если не пишется, ищите информацию по материалу и читайте классическую литературу. Конечно, чтобы научиться писать, нужно писать (позволю себе перефразировать Мао Цзэдуна).

Владимир Торин, соавтор дилогии «Мистер Вечный Канун»

Мой метод: когда чувство ненависти и презрения к себе из-за прокрастинации достигает пика, садишься и пишешь. Помогает посмотреть новости знакомых писателей. Кто-то постоянно выкладывает новые главы, а ты — нет. Это мотивирует.

Я живу в писательском кризисе. Вылавливаю моменты без кризиса и с разгона в них запрыгиваю.

Джо Котляр, автор комикса «Ты мой»

У меня был творческий кризис, я не рисовала пять лет и просто сменила сферу деятельности. Позанимавшись чем-то другим поняла, что рисовать мне нравится больше.

Совет молодым комиксистам: главное продумать сюжет. Не обязательно сразу выдумывать сложные истории, можно начать с чего-то простого. Порисовать короткие комиксы и поучаствовать в конкурсах, чтобы понять свои силы и возможности. Все-таки рисовать длинный комикс достаточно сложно. Нужно быть очень дисциплинированным и понимать, что на рисование одного тома может уйти год или больше.

Чаки Чаки, автор комикса «Я — Авейра»

Когда рисование становится твоей работой, понятие «кризиса» перестает существовать. Ты уже не думаешь над такими понятиями. Ты просто работаешь. Много работаешь.

Обложка: unsplash

Похожие статьи