Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
«Я недостаточно…». 4 упражнения, чтобы поверить в себя
5 сентября 2022 2 652 просмотра

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

«Я недостаточно…» Дальше выбирайте свой вариант: умный, профессиональный, взрослый, зрелый, молодая, ловкая, решительный, везучая, счастливая, преуспевающая… Со мной все тотально не так. Я жалкий, убогий, никчемный человек, и моих качеств явно недостаточно, чтобы меня любили и принимали. Мне надо быть каким-то другим. Этот страх глубоко укоренен в каждом из нас. Как только мы подрастаем и осознаем, что в этом мире все друг друга оценивают, мы решаем: «Чтобы выжить, нужно нравиться!»



И что?

Как избавиться от этого ощущения тотальной недостаточности? Авторы книги «И что?» Виктория Шиманская и Галина Кушнарева рассказывают об этом и делятся полезными упражнениями, которые помогут поверить в себя.

Упражнение № 1. Переформулируй это

Говорят, однажды Эйнштейна спросили: «Представьте, что ровно через час комета врежется в Землю. Как бы вы решили эту проблему?» Он ответил: «Я потратил бы 55 минут на переформулирование задачи, а потом 5 минут на решение».

Вот исторический пример переформулирования. Знаете ли вы, что сначала на железнодорожных путях, на самих рельсах, были специальные фланцы, которые не давали ровным колесам соскользнуть с них? Потому что сперва задача была поставлена так: «Какими должны быть рельсы, чтобы поезд с них не падал?» Но умные люди переформулировали ее: «Какими должны быть колеса поезда?» И тогда фланцы появились на колесах, а рельсы стали ровными, без поднятых краев, что намного технологичнее и экономичнее в производстве.

Все изобретения, весь прогресс — это результат переформулирования, переосмысления и новой интерпретации задач. Так что вперед!

Сила переформулирования — мощнейший инструмент. Сейчас мы будем этому учиться. Последовательно заполните в приведенной ниже таблице первый, второй, третий и четвертый блоки.

Вот несколько примеров. Допустим, положительное качество из первого квадранта — «быстрая». Оно отражает умение молниеносно оценивать ситуацию, но во втором квадранте легко может превратиться в негативное «поверхностная» или «суетливая». А, например, отрицательное качество «длинно и сложно формулирую мысль» легко трансформируется в «имею нестандартное и комплексное мнение». Точно так же «медлительный» превращается во «вдумчивый», а «внимательный к мелочам» — в «занудный». Теперь закройте рукой блоки номер два и три и представьте человека с такими качествами. Как вам, нравится?

А теперь, наоборот, закройте первый и четвертый блоки. О ужас! Кто это? На самом деле это все вы, и только от вас зависит, каким вы себя видите. Ведь у всего есть своя оборотная сторона. Даже из кислого лимона можно сделать лимонад. И точно так же прирожденный талант можно обесценить и сгубить. Учитесь смотреть на вещи с разных сторон.

Упражнение № 2. Я больше так не говорю

Чтобы относиться к себе бережнее и нежнее, можете использовать короткий вариант предыдущего упражнения. В одну колонку, назовем ее «Я больше так не говорю», запишите свои негативные качества. Перечислите то, что вы не умеете, не можете, не хотите делать. Напишите, что вы говорите о себе в плохом смысле.

А для второй колонки с названием «Я говорю» придумайте альтернативный, положительный вариант высказывания. Так постепенно вы научитесь смотреть на мир по-другому, видеть возможности, ресурсы для вашего развития и трансформации, а не препятствия.

Потренируйтесь, попробуйте сами. Вот пример того, как это работает.

Теперь вы! Что вы себе говорите в минуты недовольства собой? Пишите и заменяйте!

Упражнение № 3. План действий

Мы изучили и приняли свои слабые стороны, знаем, как их переформулировать, но этого недостаточно. Идем дальше. Следующий шаг — умение прописывать конкретные этапы изменений, составлять план с четкими инструкциями. Этому можно научиться. Предлагаем начать с заполнения таблицы, приведенной ниже. Категории примерные. Вы можете дописать свои.

Упражнение № 4. Люди, которые меня восхищают

Выберите десять человек, которые вызывают у вас уважение: пять из тех, с кем знакомы лично, и пять из тех, с кем незнакомы. Может быть, они даже живут в другой стране. Возможно, это будут звезды кино или серьезные бизнесмены, благотворители, спикеры, политики. Впишите десять имен в первый столбик. Во втором объясните, почему вам интересны эти люди. А вот третья колонка, возможно, вас удивит. В ней надо написать, чем вы могли бы быть полезны каждому из этих людей. Чему могли бы их научить.

Ну и последний шаг — встреча. Укажите дату, когда вы хотели бы увидеться или познакомиться с этими людьми. С пятью знакомыми это просто вопрос планирования.

А с пятью незнакомыми — вопрос поиска контактов и выходов. Теория шести рукопожатий вам в помощь. Да, это может стать вызовом, но результат очень вдохновляет. Такое упражнение за год меняло жизни людей: исполнялись их заветные желания. Сегодня необязательно встречаться за чашечкой кофе. В век цифровых технологий вместо этого можно написать электронное письмо или посетить конференцию, где будет выступать интересующий вас человек. Но сделайте первый шаг, проявите инициативу. Так что составляйте ваши списки. И делитесь своими «вау результатами».

По материалам книги «И что? Легкое руководство по выходу из сложных психологических ситуаций».

Обложка статьи: unsplash.com

Похожие статьи