Пещерные люди создали первые варианты тонального крема и хайлайтера. Древние вавилоняне красили ногти перед битвой. А корейские воины шестого века, известные как хвараны, использовали «смоки айс» в качестве проводников высших духовных сил, когда защищали свое королевство от захватчиков.
Редактор моды Дэвид Йи предлагает нестандартный взгляд на мужчин и мировую историю — с позиции красоты, а не силы. В своей книге Pretty Boys он рассказывает о мужчинах, которые всегда заботились о своей красоте.
«Pretty Boys ― не просто очень важная книга, она меняет восприятие культурного контекста, — пишет дизайнер Никола Формикетти. — И вдохновляет всех и каждого принять свое истинное „я“». Мы выбрали отрывок из книги, который рассказывает, как звезды глэм-рока повлияли на представления о мужской красоте. Делимся им с вами.
Это глэм-рок
Если в 1960-е годы царило сексуальное освобождение, стиль хиппи и социально-политическая революция, то новые революционеры ушли на десять шагов вперед, выступая за открытое, безапелляционное и более гибкое проявление гендера: сочетание ботинок на высокой платформе, нарядов космической эры, неземных причесок и, конечно же, глиттера. Это была совершенно новая эра сексуальной и личностной свободы.
В 1971 году Марк Болан, фронтмен группы T. Rex, дебютировал на британском шоу Top of the Pops. В своем фирменном розовом боа, блестящей атласной рубашке и бархатных брюках солист порхал по сцене, как изысканная, хотя и довольно мускулистая бабочка. Его круглые щеки были нарумянены, длинные ресницы покрывала черная тушь, а на лице мерцал глиттер, когда он взмахивал своими изящными крыльями. Как позже объяснит Болан в интервью для Radio 1, вдохновила его жена, Джун Чайлд, у которой на туалетном столике стояла бутылочка с глиттером. Он решил нанести его на лицо, чтобы проверить, может ли мужчина выглядеть одновременно и красиво, и нелепо.
Источник
T. Rex взорвала чарты и проложила путь для волны глэм-рокеров. Roxy Music, Sweet, Queen, Дэвид Боуи и чуть позже Принс ― у каждого из этих исполнителей был свой уникальный визуальный стиль, смесь ностальгического гламура с футуристическим чудом космической эры, сочетание откровенной, экстравагантной, жизнерадостной моды и макияжа с мускулистыми телами.
Дэвид Боуи
Если Болан приоткрыл дверь глэм-пристрастиям, то Боуи распахнул шлюзы, катапультировав жанр и его визуальные образы в мейнстрим. Продуманный внешний вид Боуи мгновенно сделал его иконой стиля. Его уникальный образ был комбинацией отсылок, которые казались несовместимыми, но каким-то образом работали: от макияжа кабуки до поз Марлен Дитрих в сочетании с юмором и сатирой дадаизма. Как забыть его огненные волосы и сине-красную молнию на обложке альбома Aladdin Sane? Или синие тени и холодный тон кожи в Life on Mars?
Источник
Непревзойденный музыкант, Боуи был также неповторим в своем артистизме. Кроме того, он всегда был предельно откровенен в отношении своей гомосексуальной ориентации, с гордостью признавая: «Всегда им был», хотя в итоге женился на двух женщинах, включая модель Иман.
Фредди Меркьюри
Источник
Фронтмен группы Queen Фредди Меркьюри с самого начала носил фирменную лохматую стрижку «маллет» и подводку для глаз, а позже перешел к более смелым образам. На одном из выступлений Меркьюри напудрил лицо, нанес румяна, губную помаду и надел одежду японского самурая. На сцене он орудовал микрофоном как мечом, изображая воина.
Источник
В 1974 году он обратился к модельеру Зандре Роудс, чтобы она создавала для него наряды. Одним из них была незабываемая белоснежная плиссированная блузка, вдохновленная свадебным платьем. Выступая в эпоху альбома Queen II, он надевал ее на сцену и дополнял черным лаком на ногтях и стрелками на глазах. Его подтянутая фигура и выставленные напоказ густые волосы на теле контрастировали с короткими шортами, боди из спандекса и трико. Это был идеальный баланс мужественности и женственности. Трудно было не поддаться чарам Меркьюри, который использовал свою эстетику и сексуальность в качестве рекламы.
А затем появился Принс.
Принс
На пике популярности Принс был настолько вездесущ, что все вдыхали его, как кислород с запахом лаванды (он был знаменит этим цветочным ароматом). И его вариация глэм-рока изменила ход музыкальной истории. Томные глаза с густой подводкой, великолепная кожа, родинка, украшающая щеку, и аккуратные, озорные тонкие усики ― он гипнотизировал одним взглядом.
К 1978 году чарты были переполнены белыми цисгендерными исполнителями: Bee Gees, Fleetwood Mac, Rolling Stones, Билли Джоэл. Все эти альт-рокеры с уклоном в поп-музыку выглядели более-менее одинаково. Выпустив свой фанковый и подчеркнуто сексуальный сингл Soft and Wet, Принс распахнул двери и заставил многих покраснеть. С пышными длинными локонами, еле различимыми красными тенями на глазах, одной серьгой-обручем, обтягивающими джинсами и рубашкой, обнажающей грудь с густыми волосами, он стал воплощением легенд глэм-рока предыдущих десятилетий и Литл Ричарда.
Источник
Принс выпустил альбом Purple Rain, а также масштабную одноименную кинокартину. Фильм стал кассовым хитом, принес ему премии «Оскар» и «Золотой глобус». «В конечном счете любая музыка вдохновляет и может вдохновлять, ― сказал он позже, как бы обращаясь ко всем склочницам мира. ― Вот почему так важно, чтобы ваше творчество несло светлые идеи».
По материалам книги Pretty Boys