Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
Опыт МИФа: как мы проводим мероприятия в условиях постоянных ограничений
25 января 2022 1 972 просмотра

Дарья Гордеева
Дарья Гордеева

С начала пандемии команде мероприятий МИФа пришлось столкнуться с большим количеством сложностей. Прошедший год не стал исключением: ограничения, а иногда и запреты на проведение мероприятий, строгие правила посещений и главное — постоянное ощущение неопределенности. Тем не менее команде удалось не только закончить год «в плюсе», но и установить некоторые рекорды. О том, как это стало возможно, рассказываем в материале ниже.

Сложности и вызовы

Когда мы говорим о мероприятиях, то прежде всего подразумеваем живое общение с читателями. А его в 2021 году организовать было очень непросто.

С какими сложностями столкнулась команда?

  • Запреты на массовые мероприятия в разных городах (ситуация менялась часто, и за ней нужно было постоянно следить);
  • Ограничения по количеству людей (это касалось как посетителей, так и тех, кто мог принимать участие в монтаже);
  • Необходимость вводить дополнительные меры (проверка масок и QR-кодов на входе);
  • Постоянные отмены и переносы.

Казалось, проще было вообще отказаться от мероприятий. Но мы знали, что наши читатели в разных городах (да и мы сами тоже!) очень соскучились по живому общению, поэтому не могли их подвести.

Что сделали

В ситуации полной неопределенности команда мероприятий выбрала стратегию гибкого планирования. В приоритете оказались гаражные распродажи — так как их организовываем мы сами, то можем контролировать количество и место проведения.

Если еще три года назад МИФ проводил 2-4 «гаражки» в год, то в 2021 году их число возросло до 2-5 в месяц. В связи с этим пришлось пересмотреть всю логистику: чтобы книги не возвращались каждый раз в Москву, а последовательно «путешествовали» из города в город.


Наши читатели на гаражной распродаже в Ярославле

Изменения произошли и внутри команды. Теперь она работает как настоящий спецназ: каждый обладает достаточной экспертизой, чтобы с нуля организовать гаражную распродажу в любом городе.

«Когда мы проводили первую „гаражку“, монтаж занимал целый день. Мы приходили утром в пятницу и уходили примерно в час ночи, — рассказывает Настя Шумилова, руководитель команды мероприятий МИФа. — Сейчас же бывает, что девчонки приезжают в город только накануне или даже утром того же дня, на которое намечена распродажа. И успевают смонтировать всё буквально за три-четыре часа. Это получается за счет того, что все процессы отработаны, есть определенные схемы и критерии работы».

В этом году МИФ провел рекордное число гаражных распродаж — 40. Среди городов были как миллионники, так и маленькие города с населением в 150 000 человек, вроде Коломны. «Везде нас встречает преданный фан-клуб, — рассказывает Вита Королёва, менеджер мобильной розницы МИФа. — Приезжаешь — и чувствуешь себя рок-звездой. Все очень рады нас видеть, передают благодарности. А мы в свою очередь с радостью несем наш продукт и знания о нем».


Список городов, где МИФ провел гаражные распродажи в 2021 году. Жирным шрифтом выделены те, куда команда приехала впервые.

Сначала все гаражные распродажи МИФа проходили в арт-пространствах и арт-кластерах. В этом году список площадок расширился: среди них были и театры, и филармония, и гостиница, и музей, и завод, и даже… фотостудия с бассейном.


Организовать книжную распродажу в музее — почему бы и нет?

«Надо понимать, что мы никогда не приезжаем в готовое помещение, где надо только книжечки расставить. Мы создаем пространство в каждом городе с нуля, — продолжает Вита Королёва. — Например, недавно мы с Вероникой Кузнецовой были в Красноярске. Приезжаем на площадку — а это детская художественная школа, там дети сидят рисуют и кажется, что помещение вообще не про книги. Но проходит пять часов монтажа — и всё превращается в идеальное место для книжной ярмарки, куда на следующий день эти же самые дети и их родители приходят выбирать книжки. Кисточки, правда, мы потом еще долго находили в своих коробках».


Примерно так чаще всего выглядят площадки до монтажа

Задачи на будущее

Зачастую мы приезжаем в города, где книги МИФа не представлены вовсе, и гаражная распродажа — единственная возможность установить связь с нашими читателями.

В планах команды — превратить «гаражки» из мероприятий, где мы просто продаем книги, в полноценные культурные события и возможность познакомиться с издательством со всех сторон.


Часто авторов МИФа принимают как настоящих звезд. Слева — лекция Ларисы Парфентьевой в Ростове-на-Дону, справа — интервью Марии Швец в Белгороде.

Некоторые шаги в этом направлении уже сделаны. В рамках гаражных распродаж мы организовывали встречи с издательством, проводили мастер-классы и игротеки, привозили авторов. К примеру, Юлия Симбирская представляла свои книги в Ярославле, Лариса Парфентьева — в Ростове-на-Дону, а Мария Швец, автор книги «Главное в истории русского искусства», проехала с нами сразу несколько городов — от Ростова-на-Дону до Уфы и Омска — и везде читала лекции, которые встречали очень теплый прием.

Наступивший 2022-й год, похоже, несет в себе не меньше неопределенности и нестабильности. Но теперь у команды мероприятий МИФа есть уверенность в своих силах. И тайное знание — о том, что во всех городах России нас любят и ждут. А значит, гаражным распродажам точно быть.

Похожие статьи