Поклонники ретроигр, ликуйте. Книга «GAME isn’t OVER» — настоящий подарок. Она отправит вас в путешествие по переулкам памяти в славные дни любимых приставок, игр и персонажей. Книга посвящена четырем десятилетиям развития консольных, компьютерных и портативных игр
Знаете, какие прозвища есть у фигурок «Тетриса»? Сколько профессий освоил Марио? Как создавался образ Соника? Полная и правдивая история мира, который начался с дорогостоящих игровых автоматов и графики в несколько пикселей.
Рекордсмен с багом. Pac-Man
Главный герой Пакман передвигается по лабиринту с целью съесть все точки на экране, избежав при этом столкновения с четырьмя призраками. У них, кстати, тоже есть имена: Пинки, Блинки, Инки и Клайд. Уровень считается пройденным, когда на экране не остается точек, после чего появляется новый лабиринт.
Игра разошлась тиражом в 7 миллионов копий и считается самой продаваемой консольной игрой в истории.
Игру спроектировали как бесконечную, но из-за программной ошибки на 256-м уровне правая сторона экрана отображалась некорректно, из-за чего игрок не мог пройти дальше. Однако в США Pac-Man смог заработать 1 миллиард долларов всего за год.
Кубики с именами. «Тетрис»
Самая продаваемая игра в истории: продано 170 миллионов копий, и показатель продолжает расти. Игра «Тетрис» была разработана советским программистом Алексеем Пажитновым, впервые увидев свет в 1984 году, и стала настоящим хитом на Game Boy от Nintendo.
Хотите верьте, хотите нет, но у каждой из падающих фигурок «Тетрис» (тетрамино) есть прозвища, даже по несколько.
Легенда на аппарате УЗИ. DOOM
Игра DOOM вышла на ПК в 1993 году и вывела жанр шутеров от первого лица в мейнстрим. Репутация игры шла впереди нее благодаря детально проработанному окружению, сонму отвратительных монстров и ассортименту пушек. Смесь хоррора и научной фантастики в совокупности с напряженным геймплеем моментально превратили DOOM в настоящий хит.
Продажи игр серии DOOM исчисляются миллионами копий, но своим успехам все они обязаны первой игре, которая всколыхнула жанр шутеров.
Оригинальная DOOM получила такое количество портов, что стала практически универсальной для всех игровых (и некоторых неигровых) платформ разных лет.
Флешбэк в игровые 90-е
На страницах этой книги вы точно найдете пару байтов приятных воспоминаний. Вот что вас ждет:
- Как Марио чуть не стал Мистером Видео, а Лара Крофт — Ларой Крус
- Почему Nintendo обязан своей популярностью бандам якудза, а Xbox так и не стал популярен в Японии
- Какие дополнительные значения есть у значков (крестик, треугольник, кружок и квадрат) на контроллерах
- Истории создания Pac-Man, Mortal Kombat, The Legend of Zelda, Prince of Persia, Sonic, Warcraft и Call of Duty и десятков других игр
- Персонажи, игры, приставки и франшизы, которые вы любили… И, возможно, до сих пор любите.
Тысячи ретроигр запустить уже не получится, но большинство тех, что упомянуты в книге, все еще можно пройти. Число официальных компиляций постоянно растет. Потому что классика не выходит из моды. На то она и классика.
Подготовлено по книге «GAME isn’t OVER».