Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Как запоминать имена новых знакомых? Легко, смешно, неординарно
16 апреля 2021 2 660 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Каждому человеку лестно, если после знакомства вы назовете его по имени. Собеседник отметит это и поставит вам большой плюс. Но как быть, если имена и фамилии вылетают из головы уже на первых минутах разговора? Нужно изменить тактику запоминания. Узнали об этом из книги «Помнить всё».

Почему это полезно?

Известные полководцы помнили имена множества, а то и всех своих подчиненных. Наполеон, проходя вдоль шеренги, здоровался с каждым солдатом, обращаясь по имени. Александр Македонский знал имя каждого бойца в своем пятнадцатитысячном войске. И такие мнемонические усилия были оправданны, ведь солдаты искренне любили своих полководцев и помогали им одерживать неслыханные победы.

Люди с хорошей памятью на имена пользуются популярностью и в наши дни. Возьмите, к примеру, школьных учителей или преподавателей университетов, которые знают всех своих воспитанников по имени. То же относится и к руководителям. С таким же уважением будут относиться к вам, если вы начнете запоминать имена окружающих.

Ассоциации + место + эмоции

Вам помогут ассоциации Они скрепят только что поступившую информацию с уже известной. А если добавить эмоции и связать все с конкретным местом, вы сможете запомнить новое надолго.


Помнить все

Вот пример. Вы приходите в гости к приятелю, который любит устраивать вечеринки. Вам тут же представляют Романа, человека среднего роста в зауженной светлой рубашке. Роман улыбается, говорит то, что принято в таких случаях, а вы отвечаете, соблюдая шаблонные процедуры. Это обычно занимает только часть вашей рабочей памяти, так что вы, пытаясь запомнить имя нового знакомого, вспоминаете своего старого друга Рому. В воображении разворачивается следующая картина: взбешенный Рома врывается в комнату, сметая все на своем пути, и толкает вашего собеседника Романа, так что последний теряет равновесие и опрокидывает стол. Бокалы с красным вином расплескиваются, вино впитывается в его рубашку… На прокрутку в уме такой ситуации уйдет четыре секунды, и эхо последних слов Романа — пострадавшего в воображении, но продолжающего беседу в реальности — еще будет звучать. Вы сможете продолжить разговор. Перед тем как расстаться с новым знакомым, вы смотрите на него и удивляетесь, как это он так легко отделался — ведь не осталось ни следа от того удара!


Включите воображение! — Источник

Фильтры кратковременной памяти не отличат реальное событие от воображаемого. Так что нарисованная в уме ситуация перейдет в долговременную память.

Все экстраординарное, нетипичное, вызывающее сильные эмоции запоминается особенно хорошо. Имя, которое само по себе ничем для нас не примечательно, получает сильную эмоциональную окраску, когда мы используем при этом образ своего знакомого с таким же именем. А представляя ситуацию в определенном месте, мы связываем этот образ с пространством, что усиливает запоминание.

Очень приятно, Алевтина Денисовна!

Предположим теперь, что не успели вы отойти от Романа, как вас знакомят с Алевтиной Денисовной. Допустим, в числе ваших знакомых нет Алевтины, но есть Денис. Вы представляете, как звоните ему домой, а трубку берет эта самая Алевтина, причем мысленно вы перемещаетесь в то место, которое у вас ассоциируется с Денисом, и видите там Алевтину, произносящую «Але!» Для усиления эффекта можно представить, что она не просто отвечает, а кричит так громко, что хочется заткнуть уши.

В этом случае мы сделали следующее. Во-первых, запомнили, что ее имя включает элементы «Денис» и «Але». Это позволит нам собрать полное имя, когда мы захотим. Во-вторых, мы привязали образ к другой локации на тот случай, если придется еще с кем-нибудь знакомиться в этом помещении. Ведь новых знакомых может быть и 20 человек, а всех разместить в одной комнате сложно.


Яркий образ надолго останется в памяти. — Источник

А бывало, что вам сразу представляли нескольких человек? Итак, знакомьтесь: Владимир, Евгений, Сергей, Борис, Настя и Анжелика. У вас не будет не только трех-четырех секунд на каждого, но даже секунды. В такой ситуации единственный вариант — брать первые попавшиеся ассоциации для каждого из них: Владимир — тезка Владимира Кличко, Евгений — главный герой «Евгения Онегина», Сергей — мой друг с таким же именем, Борис — представляем, что у него во рту несколько конфет «Барбарис», Настя — так зовут племянницу, Анжелика — одноклассницу.

Все, марш-бросок закончен. Когда вам представляют сразу шестерых, оставляйте зацепки по каждому. Затем вы сможете укрепить ассоциации, добавить места, как в примерах выше, и повторить все имена еще раз.


Чек-лист с простыми и доступными упражнениями, цель которых — очистить и перенастроить мозг→

Практические рекомендации

Для того, чтобы имена запоминались быстрее, нужны три элемента. Это интерес (привыкаем обращать внимание на имена, когда нам кого-то представляют), интеллектуальная работа (припоминаем знакомого с таким же именем или другие ассоциации и придумываем эмоциональную ситуацию) и повторение (прощаясь, вглядываемся в лицо и мысленно повторяем придуманную ситуацию, еще раз повторяем через день-два, а потом — через неделю).

Что еще? Образы должны быть четкими и осязаемыми. Например, желая запомнить фамилию Грушницкого, представляйте не грустного Ницше, жмущего руку собеседнику с фамилией Грушницкий, — а Ницше, кидающего грушу в лицо вашему новому знакомому. Образ «грусти» легко спутать с печалью, подавленностью, расстройством и прочим, а вот с грушей всё намного проще. Но если вы знакомы с Грушницким по роману Лермонтова, то вам достаточно удивиться, что он выглядит именно так, хотя вы представляли его совсем другим.

Все образы, которые вы представляете, старайтесь пропускать через несколько органов чувств: помимо картинки и звука подключайте запахи, температуру, вибрации. Кто-то упал — ощутите легкое землетрясение, пролил кофе — услышьте аромат. Задумайтесь о логике процесса, смысле ситуации. Чем больше мыслей и эмоций вызовут воображаемые образы, тем легче они вспомнятся в будущем.


По материалам книги «Помнить всё»

Обложка поста — freepik.com

Похожие статьи