Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество
Слова-мутанты, киберсленг и официоз: как не надо писать тексты
5 карточек 6 февраля 2021 2 523 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Веб-страницы, домашние и целевые страницы, блоги, имейлы, маркетинговые предложения, публикации и сообщения в социальных сетях… Сегодня пишут буквально все. Книга, из которой будут сегодняшние советы, так и называется: «Пишут все!»

Подойдет всем, кто хочет создавать качественный онлайн-контент. Поехали.

1
Живые слова

В глубине души каждый из нас мечтает о нормальном человеческом общении, не отравленном словами-паразитами, канцелярщиной и дешевыми клише. Почему мы так любим термины, жаргон и просто всякую модную дребедень? Некоторые авторы прячут за ними некомпетентность или неуверенность в себе. Некоторые считают их повседневной частью деловой коммуникации, особенно если их компания имеет дело только с другими предприятиями и не выходит на конечного потребителя. (Но ведь общаются не организации, общаются все-таки люди!)

Подобные слова напоминают химические добавки и консерванты: их можно использовать понемножку, не причиняя особого вреда здоровью, но если доза зашкаливает, продукт (то есть контент) становится ядовитым.

2
Слова-мутанты и псевдослова

Избегайте слов-мутантов — тех, что неловко собраны из других слов, будто чудовище Франкенштейна из фрагментов тел (например, профитроллинг — «профессиональный» + «троллинг»). Будьте осторожнее с суффиксами (необязательно образовывать слова-мутанты вроде продавабельный).

Слова с суффиксами -изировать, -изм, -истский, -ический тоже уместны далеко не всегда. Подобно химическим добавкам, они уменьшают питательную ценность продукта и вызывают ожирение: текст раздувается и расползается до нездоровых размеров. И бегите как можно дальше от псевдослов — тех, которые только притворяются словами: воркшопить, инсайт, референс, косты, консёрн и т. п. На самом деле их не существует!

3
Долой киберсленг! (всё, что вы не скажете на ушко любимому человеку)

Представьте, что вы разговариваете с любимой или любимым. Что вы ей/ему скажете: «Мне не хватает пропускной способности» или «У меня сегодня нет времени»? «Пингану тебя попозже» или «Потом перезвоню»? «Ты мой топовый ресурс» или «Не знаю, что бы я без тебя делал(а)»? «Я готов фиксить все твои баги» или «Я помогу тебе справиться с проблемами»?

Иногда — можно, если в шутку. Киберсленг, или айти-жаргон, пришел из сферы цифровых технологий, и в повседневной жизни ему делать нечего. Часто эти слова звучат так, будто их произносит робот, а не живой человек из плоти и крови.

4
Залог активный и залог пассивный

Пассивный залог означает, что с предметом или человеком, о котором идет речь в предложении, что-то делают (а не он сам совершает некое действие). Вот пример пассивного залога: Instagram очень популярен среди владельцев пиццерий, поэтому здесь часто выкладываются фото посетителей, которые едят пиццу. Вот что получится, если перевести это же предложение в активный залог: Instagram очень популярен среди владельцев пиццерий, поэтому они часто выкладывают фото посетителей, которые едят пиццу.

В большинстве случаев желательно использовать активный залог. Пассивные конструкции не ошибка, но они обычно выглядят громоздко, неестественно и отдают официозом.

5
«Нет такого слова в русском языке!»

Многие из нас часто слышали от учителей эту фразу, и произносилась она с праведным гневом. Но язык живет, меняется, и каждый пишущий человек способен влиять на такие перемены. Хорошо знакомых нам слов трогательный, занимательный, впечатление раньше не было — их придумал Н. М. Карамзин.

Слово стушеваться изобрел Достоевский, злопыхательство и мягкотелость — Салтыков-Щедрин, а словом бездарь мы обязаны Игорю Северянину.

Но даже если оригинальное слово не закрепится в языке, публицист или писатель имеет на него полное право. Неологизм делает вашу речь выразительнее, добавляет эмоций, создает нужный вам образ? Не тушуйтесь — пишите свое необычное слово!

Похожие статьи