Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Кругозор
Фастфуд для ума: почему вредны новости
31 января 2021 3 634 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Прочитайте эту статью и отложите в сторону гаджет — сегодня Международный день без интернета. Из этой статьи вы узнаете, почему стоит как минимум отказаться от чтения новостей. А лучше провести хотя бы день в офлайне.

Многие в наше время имеют почти наркотическую зависимость от новостей. Это делает общество уязвимым перед деструктивными веяниями и вбросами, которые нужны кому-то другому. Вдобавок большинство новостей пожирают время, внимание, творческий и мыслительный ресурс каждого отдельного человека.

Если отказаться от бездумного поглощения новостей, то становится проще принимать взвешенные решения, быть свободным в суждениях и определении приоритетов. Улучшается моральное состояние, освобождается время для важного. План избавления от новостной зависимости и доводы в пользу этого шага описаны в нашей новинке «Без новостей». Начнем знакомство с книгой с подробного разбора, что представляют собой новости.

Без новостей

 

Что такое новости?

Простейшее определение — «краткие сообщения со всего света». Автобусная катастрофа. Землетрясение. Встреча президента А с президентом Б. Актриса А разошлась с Б. Новый стартап бьет все рекорды. Человек из Техаса проглотил пять килограммов живых червей. Кандидаты на Нобелевскую премию. Европейский центральный банк предупреждает о рецессии. Бизнесмен отправлен в тюрьму. Правительство благодарит. Путч. Корабль затонул. Сегодняшний курс индекса Доу — Джонса.

Иногда эти краткие сообщения сопровождаются громкими подзаголовками, например, «Срочные известия». Это, впрочем, никак не отменяет того факта, что для вашей жизни, для вашего мира они в основном не имеют значения. Вы спокойно и без них обойдетесь: чем они «срочнее», тем меньше вас касаются.

Подмена важного новым

Новости по сравнению с книгами — недавнее изобретение. Этому формату чуть больше 350 лет. Первая ежедневная газета появилась на рынке в 1650 году — это была Einkommende Zeitungen («Входящая газета») в Лейпциге. Через пару десятков лет в Европе издавались уже сотни ежедневных газет. Новостные известия и сообщения окончательно превратились в бизнес. Все, что подогревало интерес читателей и способствовало продажам газет, издатели воспринимали как «заслуживающее освещения в печати» — независимо от того, насколько оно важно.

В этом фундаментальном обмане — подмене важного новым — ничего не изменилось по сей день.

Такой принцип был и остается доминирующим при создании всех подобных форматов — будь то бумажные газеты, новости онлайн или социальные сети, трансляции новостей по радио или телевидению.

А еще больше обострились со времен выпуска первых газет наглость, напористость и неистовство, громогласность приемов при подаче нового как важного. В последние двадцать лет, с появлением в нашей жизни интернета и смартфонов, новостная зависимость приобретает опасные признаки маниакальности. Избежать их становится все труднее. Сейчас самое время для переоценки нашего отношения к новостному потоку.

Длинные форматы

Кратким новостям противостоят длинные форматы: большие газетные и журнальные статьи, эссе, расследования, полнометражные фильмы, репортажи, документальные фильмы и передачи, книги. Многие из них содержат нечто ценное, дают новые знания и снабжают важной информацией о том, чего мы не знали. Но и здесь нужна осторожность: формат не гарантирует, что в публикации есть что-то весомое и осмысленное.

Длинные статьи публикуют в медийных средствах, которые финансируются в основном за счет рекламы. Следовательно, и здесь остается опасность подмены, когда новое переоценено и выдается за важное. Кроме того, надо учитывать, что многие длинные и качественные форматы непременно окружены россыпью кратких, пустых новостей.

Сахар новостей

С новостями сегодня ситуация такая же, что и двадцать лет назад с сахаром и фастфудом: для ума они как сахар для тела. Новости аппетитны, легко перевариваются, и в то же время они крайне вредны. СМИ закармливают нас мелкими, яркими осколками тривиальных историй, лакомыми кусочками, которые не утоляют нашу потребность в знаниях. В отличие от книг и хорошо продуманных длинных статей новостные сообщения не дают ощущения сытости.

Можно проглотить множество новостей, а впечатление будет как от сахарных леденцов.

Причем побочный эффект — как и при потреблении сахара, алкоголя, фастфуда или при курении — проявится лишь спустя некоторое время.

Здоровое питание важно для нашего тела, но так же важна и здоровая пища для ума. Этот манифест должен быть контрпрограммой, противостоящей меню в духе «ешь-глотай все, что дают», а ведь именно это «втюхивают» нам ежедневные новости.

 

Продолжение следует…

Материал подготовлен по книге «Без новостей».

 

Рубрика
Кругозор
Похожие статьи