Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Вместо крафтовой бумаги — нотная, вместо пленки — картонка. Как упаковать подарки без вреда для природы
7 марта 2021 15 758 просмотров

Ирина Козловских, Greenpeace
Ирина Козловских, Greenpeace

Упаковка подарка символизирует заботу и внимание. Вместе с тем обёрточная бумага — вещь одноразовая, служит недолго, потом отправляется в ведро и добавляет мусора на свалке. Сотрудница проекта «Ноль отходов» Greenpeace Ирина Козловских рассказывает, как экологично упаковать подарки.

Найти идеальный подарок — тот ещё стресс. Найти экологичную упаковку — стресс двойной, но давайте разберёмся, как упаковать подарки, чтобы адресат почувствовал себя особенным и не выбросил при этом мусор. И отметим упаковку, которую точно не стоит приобретать.

Используйте праздничное время, чтобы выразить любовь и благодарность, и не дарите мусор, даже если в этой жизни он прикинулся симпатичной пластиковой плёнкой.
При выборе упаковки, как и при любых других покупках, можно руководствоваться пирамидой 5R или «Ноль отходов». Название каждого принципа начинается с R:
  • Refuse — откажитесь от лишнего
  • Reduce — сократите там, где не смогли отказаться
  • Reuse — повторно используйте
  • Recycle — отправляйте на переработку
  • Rot — компостируйте

Важно действовать последовательно: сначала отказываться от лишнего, выбирать вещи, которые прослужат долго, и только потом рассматривать опции, которые отправятся на переработку сразу после использования.

Refuse: дарите подарки без упаковки

Первый принцип безотходной жизни — отказ от лишнего. Опрос агентства Mintel показал, что половина жителей Великобритании не против получать подарок без упаковки — если он неудачный, никакие банты и ленты не сделают его лучше.

Чтобы обойтись без упаковки, дарите нематериальные подарки, например:

  • деньги;
  • электронные сертификаты;
  • подписки;
  • билеты.

Если подарок вещественный, возможно, его удастся подарить в оригинальной упаковке — в той, в которой его отпустил производитель.

Reduce & reuse: вдохновляйтесь минимализмом и сокращайте упаковку

Если без упаковки никак, выбирайте простые варианты:

  • из материалов, которые у вас уже есть (так мы не покупаем лишнее и используем имеющееся);
  • из материалов, которые можно использовать снова (они прослужат долго и не станут мусором);
  • и на крайний случай из тех, которые можно сдать на переработку.



Как спасти планету


Фото © Constantinos Stathias/Greenpeace

Из того, что есть дома, для упаковки подойдут:

  • старые карты и нотная бумага;
  • винтажные газеты и плакаты;
  • упаковка из-под подарков, коробки и бумажные пакеты, которые когда-то подарили вам;
  • винтажные платки;
  • стеклянные банки.


Источник

Для перевязки можно использовать обрезы ткани, старые ленты, джут или металлическую проволоку. Самодельная упаковка потребует времени и сил, отнеситесь к этому процессу, как к заботе о близких, адресат точно оценит ваше внимание и почувствует: что-то классное сделали именно для него.

Если приходится что-то покупать, сначала присмотритесь к тому, что можно будет использовать повторно, например, для хранения. Здесь подойдут:

  • жестяные банки;
  • холщовые мешки;


Этот узор я вышивала ноябрьскими вечерами. В ход пошли запасы ниток мулине, обрезки холщовой ткани и ленты, выдранные на работе из подарочных бумажных пакетов перед тем, как последние отправились на переработку. Фото @ira.kozlovskikh*

  • плотные и удобные картонные коробки со съемной крышкой;
  • платки-фуросики (как сделать из платка упаковку, смотрите здесь).

Recycle: выбирайте материалы, которые легко переработать

Упаковку из новых материалов сложно назвать экологичной. Её производство требует расхода природных ресурсов: воды, древесины, нефти. Подарочную упаковку, сделанную из вторсырья, в России найти сложно. Кстати, крафтовая бумага, хоть и выглядит как более экологичная, но таковой не является: чаще всего её делают из древесины, а не из макулатуры, просто не отбеливают.

Для упаковки подарков выбирайте материалы, которые легко переработать: картон и бумагу.

Если выбираете бумажный пакет, то берите цельный, без ламинации, люверсов, шнурков и блесток — они затрудняют или делают переработку невозможной.

А вот список упаковки, которой лучше избегать:

  • целлофан и пластиковая пленка, любой тонкий пластик сложно сдать на переработку;
  • бумага с блестками, глиттером, ламинацией;
  • пакеты со сложным декором, шнурками и люверсами.

Данные опросов говорят, что каждый десятый житель Великобритании ссорится со своей семьей из-за большого количества отходов, которые они производят в праздничный период.

Проведите праздничные выходные, чтобы выразить любовь и благодарность, а не произвести лишний мусор. Ведь главные на свете вещи — это не вещи.

Читайте другие материалы Ирины Козловских:

Обложка поста: unsplash.com

*Друзья, мы должны вас предупредить: Instagram принадлежит компании Meta, которая признана в России запрещенной экстремистской организацией

Похожие статьи