Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
В чем разница между неудачниками и победителями
2 августа 2020 11 313 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Человек — существо социальное, для выживания ему необходима группа. Неудивительно, что значительная доля наших инстинктов и запрограммированных моделей поведения направлена на выстраивание внутригрупповых отношений — сотрудничества и конкуренции за ресурсы. Существуют три базовые стратегии такого взаимодействия: брать, отдавать и обменивать. Подробнее — в этом материале, подготовленном по книге «Найди ментора».

Три стратегии



Найди ментора

В зависимости от обстоятельств мы можем использовать любую из трех стратегий, но, как правило, у каждого из нас есть одна, которой мы отдаем предпочтение.

«Обменивающие» — это те, кто действуют по принципу «даю, чтобы и ты мне дал». В обществе они составляют большинство. Их фокус — справедливость.

«Берущие» — ориентированы на максимизацию собственной выгоды в отношениях. Интересы других их не волнуют.

Наконец, есть и «отдающие» — эти люди ориентированы на бескорыстную помощь другим. Их фокус — отношения.

Какая из этих стратегий является более выигрышной? Исходя из данных исследований можно сказать следующее. На ранних этапах больше всего преуспевают «берущие», в то время как «отдающие» оказываются в аутсайдерах.

По мере движения вверх картина меняется на противоположную. На вершинах успеха «берущих» почти нет. Но среди тех, кто добился выдающихся результатов, оказывается неожиданно много «отдающих». «Обменивающие» демонстрируют стабильные средние результаты на всех уровнях.

Люди, сфокусированные на собственной выгоде, редко достигают вершин. Причины этого очевидны. Систематическое пренебрежение интересами других отдаляет от них окружающих и усиливает враждебность. Иными словами, в рамках этой стратегии каждый последующий шаг отталкивает друзей и множит врагов. В итоге человек рано или поздно остается в одиночестве. Хорошо, если к тому времени он успевает добраться до вершины.

Но даже в этом случае успех часто выглядит так: вы сидите на дереве, под которым собралась стая голодных волков.

Наибольший интерес представляет другая стратегия — «отдавать». По данным проведенных исследований, большинство бескорыстных и самоотверженных альтруистов, которые обеспокоены благом других и готовы помогать им в ущерб собственным интересам, — неудачники, что кажется вполне закономерным. С другой стороны, именно «отдающие» добиваются самых крупных успехов.

Ключевой фактор

Почему? Является ли это игрой случая или есть какой-то фактор, отличающий успешных «отдающих» от неуспешных? Такой фактор действительно существует. И это ваше окружение. И те и другие одинаково стараются помогать всем и не ждут немедленного вознаграждения. И те и другие в ответ получают симпатию и одобрение окружающих. Некоторые из них стремятся оказать ответную услугу — это «обменивающие». Некоторые пользуются полученной ценностью, не считая нужным давать что-то взамен, — это «берущие».

Разница между неудачниками и победителями проявляется в том, что происходит дальше.

Неудачник продолжает помогать всем одинаково. И здесь все зависит от случая — сколько «берущих» окажется в его окружении. Если мало — он выживет. Если много — быстро лишится всех ресурсов и возможностей для роста. Победитель же умеет идентифицировать «берущих» и удалять из своего круга, поэтому вокруг него постепенно формируется сеть, в совокупности приносящая ему больше, чем он вложил в ее формирование. С какого-то момента она становится ключевым фактором успеха. И чем раньше он научится это делать, тем выше его шансы добиться выдающихся результатов.

Подготовлено по книге «Найди ментора».

Фото: источник.

Похожие статьи