Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Как уменьшить стресс от длительных поездок на работу и обратно
28 мая 2020 4 561 просмотр

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Ежедневно миллионы людей по всему миру сталкиваются с проблемой длительных поездок на работу. И мало кто испытывает удовольствие от этого. У неприязни к поездкам на работу и обратно есть серьезные последствия. Работники, которым приходится долго добираться до офиса, испытывают больше тревоги и меньше удовлетворенности жизнью, чем те, кто живет недалеко от места службы. Первые также с меньшей долей вероятности находят свою повседневную деятельность полезной. Люди, вынужденные совершать длительные поездки, более измотаны, менее продуктивны и не удовлетворены своей профессиональной деятельностью. А одно из исследований, проведенное в Швеции в 2011 году, засвидетельствовало: вероятность развода в семейных парах на 40% выше, если поездка на работу одного из супругов занимает более 45 минут.



HBR Guide. Жизненный баланс

 

Улучшить ваше самочувствие во время поездок на работу могут небольшие изменения. Вот несколько стратегий из книги «HBR Guide. Жизненный баланс».

Используйте время в поездке, чтобы изменить свой образ мышления

Ваша поездка на работу — это возможность перейти от личной роли к профессиональной. Дома утром вы можете быть родителем, партнером или опекуном. В офисе вы надеваете «шляпу профессионала». Вечером вы возвращаетесь к личной жизни, даже если ненадолго переключитесь на завершение работы перед сном.

Каждый из этих переходов требует изменения образа мышления.

Если мы не выделим на него время и мысли, то опасения, связанные с одной ролью, с большой долей вероятности перенесутся на другую и затруднят работу. Один из способов сгладить этот психический переход — создание простых ритуалов. В исследовании, проведенном среди сотрудников, постоянно ездящих на работу, было обнаружено: те, кто придерживается определенных привычек по пути на работу — например, читает в поезде или проверяет расписание на день, — больше радуются предстоящему дню, довольны своей работой и реже испытывают стресс, чем те, у кого нет такого ритуала.

Это неудивительно. Ритуалы приносят нам самые разные выгоды — даже тем, кто не верит в их ценность или эффект: они снижают нашу тревогу перед выполнением важных задач, повышают удовольствие от текущей деятельности и помогают быстрее восстанавливаться после неудач или потерь. Так что подумайте о собственном ритуале поездок на работу и обратно. Например, каждый день по дороге в офис вы можете покупать латте без кофеина в одной и той же кофейне.

Когда вы застряли в пробке, ждете опаздывающий автобус или стоите в переполненном вагоне метро, вам может казаться, что вы никак не контролируете свой путь на работу и обратно. Но вы способны уменьшить фрустрацию, сосредоточившись на том, что можете употребить это время с пользой. Кроме планирования подумайте о том, что вам нравится делать, например слушать музыку, подкасты или читать книги.

Кроме пассивного чтения интернета вы можете начать изучать новый иностранный язык с помощью аудиокурса или, если ваши руки свободны, заняться новым хобби, например рисованием или вязанием. Эти рекомендации подкрепляются исследованиями, которые доказали взаимосвязь между более высоким уровнем самостоятельности, удовлетворенности и производительности — и более низким уровнем стресса. Например, Джон Тругакос из Школы менеджмента Ротмана и его коллеги обнаружили, что сотрудники, которые могут выбирать, где, когда и как проводить обеденный перерыв, чувствуют себя после него более отдохнувшими, чем те, у кого нет выбора. По этой причине постарайтесь не обращать внимания на негативные стороны поездок — сконцентрируйтесь на возможности выразить себя и подзарядиться.

 

Социальные связи

Еще один недостаток длительных поездок на работу и обратно — это то, что вы совершаете их в одиночку. Изучая этот вопрос, политолог из Гарварда Роберт Патнэм обнаружил: каждые дополнительные 10 минут пути на работу на 10% уменьшают количество социальных связей, что приводит к еще большей изоляции и неудовлетворенности.

Устраните эту проблему, воспользовавшись поездкой на работу для общения с людьми: подумайте о том, чтобы стать общительнее по дороге на работу. Если вы пользуетесь общественным транспортом, снимите наушники и проигнорируйте неписаное правило, запрещающее болтать с незнакомцами. Если вы ведете машину, включите громкую связь на телефоне и позвоните другу, предложите своему соседу, офис которого находится неподалеку от вашего, поехать с вами.

 

Сократите время в пути

Вы сделали всё возможное, чтобы максимально эффективно использовать время в пути, но дорога на работу по-прежнему вызывает стресс, делает вас несчастным и снижает вашу производительность? Есть еще один вариант: сократите это время. Речь идет о решении о том, где вам жить и работать.

Большинство людей переоценивают положительные стороны поездок на большие расстояния — например, работа с более высокой зарплатой или жизнь в большом доме в более приятном районе — и при этом упускают из виду, с каким стрессом связана ежедневная дорога в офис и обратно. Это называется предвзятостью путешественника. Большинство людей не способны в полной мере оценить психологические, эмоциональные и физические издержки, связанные с более продолжительным временем в пути. Если вы ищете новые работу, квартиру или дом, попробуйте противостоять этой предвзятости. Внимательно подумайте о недостатках длительной поездки на работу, прежде чем согласиться на нее.

 

Подготовлено по книге «HBR Guide. Жизненный баланс».

 

Похожие статьи