Саморазвитие
7+ способов заботиться о себе на работе и дома
14 мая 926 просмотров
Саморазвитие
7+ способов заботиться о себе на работе и дома
14 мая 926 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Навык заботы о себе — один из ключевых компонентов общей производительности. Забота о себе перестала быть роскошью — теперь это часть работы. Так что же такое забота о себе и как ее практиковать? Выясняем вместе с книгой «HBR Guide. Жизненный баланс».

Для начала расширим определение заботы о себе. В основе заботы о себе лежат ваши отношения со своим «я». Иными словами, вы чувствуете и понимаете, что вам нужно, чтобы быть творческим, эффективным и истинным «я». Именно поэтому вместо узкого определения заботы о себе как исключительно физического здоровья (хотя это тоже важный компонент) необходимо обратить внимание на другие показатели: заботу о своих разуме, эмоциях, отношениях, окружающей среде, времени и ресурсах.

HBR Guide. Жизненный баланс

 

Откажитесь от слова «нужно»

Забота о себе может казаться пугающей или недостижимой. Но цель не в том, чтобы добавить что-то еще в уже полную тарелку или создать повод для самобичевания.

Например, вас может раздражать, когда другие люди предлагают больше заботиться о себе, особенно если вам кажется, что они не понимают, насколько вы и так заняты.

Забота о себе не порождается осуждением и не реагирует на него (и то и другое — это формы самовредительства). Напротив, забота о себе вытекает из намерения поддерживать связь с самим собой и своей целью в жизни: кто и что может служить поддержкой и приносить пользу тому позитивному вкладу, который я надеюсь внести?

Добавьте заботу о себе в свои повседневные дела. Вместо того чтобы заниматься заботой о себе «вне работы», важно естественным образом «вплести» ее в свой рабочий день.

Забота о себе — это очень личный вопрос.

Поэтому воспринимайте советы не как исчерпывающий список, а как идеи, направленные на то, чтобы наставить вас на верный путь.

 

Сделайте перерыв

Зачастую наш самый суровый критик — это мы сами. Когда вы сжимаетесь под грузом ответственности или в вас пробуждается перфекционист, спросите себя: «Что бы я сказал коллеге или другу в подобной ситуации?»

Исследования профессора Гарвардской школы бизнеса Эми Эдмондсон продемонстрировали, что для пользы от работы и обучения в группах нужна одновременно ответственность и психологическая безопасность. Сдерживая внутреннего критика, вы создадите правильные психологические условия и быстрее пройдете сквозь периоды размышлений или сомнений в себе.

 

Цените время, деньги и ресурсы

В течение рабочего дня коллеги и другие люди часто просят нас уделить им время или другие ресурсы, отвлекая от более значимых дел. Именно поэтому важно каждое утро выделять по 15 минут, чтобы записать три вещи, которые вы хотите сделать в этот день. Прежде чем рефлекторно-автоматически ответить согласием на очередной поступивший в ваш адрес запрос, взвесьте свои приоритеты.

 

Совершите круг почета

Что вы сделали на прошлой неделе? Многие из нас даже не помнят этого, потому что, закончив работу или пережив кризис, сразу перешли к следующему этапу. Не торопитесь — организуйте перерыв для себя и своей команды, чтобы оглянуться на прошедший месяц или квартал и назвать или записать все, что прошло хорошо или было особенно приятно. Такой отчет поможет вам сохранить энтузиазм и зафиксировать в памяти ценнейшие вклад и действия.

 

Окружите себя хорошими людьми

Здоровые отношения и поддержка — важная часть заботы о себе. Обратите внимание, кто способствует умножению вашей энергии, а кто ее истощает. Ограничьте общение с «энергетическими вампирами». Инвестируйте в тех, кто вдохновляет и поддерживает вас и кто понимает, что такое здоровое взаимодействие. То же самое относится и к вашим отношениям вне работы. Не позволяйте последней вычеркнуть из вашей жизни самых значимых людей. Используйте перерывы в течение дня или, например, дорогу на работу, чтобы позвонить друзьям и близким.

 

Обновите свое рабочее место

Рабочее пространство оказывает значительное влияние на производительность.

Очистите разум, убравшись на столе.

Повесьте картины или фото, которые вдохновляют вас или напоминают о значимых людях и ценных вещах. Рабочее место должно быть отражением вашей лучшей стороны.

 

Подзарядитесь и перегрузитесь

Следите за своим уровнем энергии. Для большинства занятых профессионалов восемь часов сна каждую ночь — это (к сожалению) нереально. Но очень важно хотя бы попытаться «заправить» свой «топливный бак» в течение недели, поэтому отведите необходимое время в среду или четверг на то, чтобы выспаться. Не менее важно встроить восстановительные перерывы в свой рабочий день. Например, попробуйте планировать больше встреч-прогулок или возьмите за правило обедать с коллегой или другом не на рабочем месте.

И ещё. Не забывайте следить за непрерывностью заботы о себе. В периоды стресса забота о себе может быть отодвинута на второй план. Обращайте внимание, когда вы теряете связь с вашим истинным «я».

 

По материалам книги «HBR Guide. Жизненный баланс».

 

Похожие статьи