Жизнь — это постоянное перетягивание одеяла. Чем лучше карьера, тем меньше времени остается на семью, друзей, себя. Как привести их в баланс? Бизнес-журнал Harvard Business Review выпустил сборник с лучшими статьями об этом. Здесь вы найдете советы, примеры, инструменты, как… нет, не успеть все на свете, а справиться с перегрузками и выделить время на самое важное.
В книгу вошло 25 статей тех, кто научился балансировать на канате жизни. Среди авторов — руководители компаний, психологи, консультанты, доктора наук и профессора. Время и энергия конечны, волшебного решения не существует, но есть проверенные методы, чтобы сделать жизнь осмысленной и наполненной.
HBR Guide. Жизненный баланс
Четырежды победа
Работа, дом, окружение и личность — это сферы нашей жизни. Мы привыкли ставить цели для каждой области в отдельности. Профессор Стюарт Фридман предлагает поставить одну общую цель. Проанализируйте все четыре сферы, найдите, что для вас самое важное в данный момент. Составьте список небольших экспериментов, которые помогут повысить удовлетворенность во всех четырех сферах.
Например, вы хотите подтянуть здоровье. Что можно сделать? Записаться в один клуб по интересам с коллегами или партнером. Так вы укрепите не только здоровье, но и связи. А еще спорт здорово поднимает самооценку и повышает степень самообладания: вы станете спокойнее и позитивнее.
Одна цель — четыре победы. Главное — фиксировать перемены и вовремя отказываться от неработающих экспериментов.
Сосредоточенность и удаленка
Многим удаленная работа казалась мечтой, пока она не стала реальностью. Главная проблема — отвлекающие факторы. Элизабет Грейс Сондерс проработала на дому 12 лет и стала тренером по управлению временем для удаленных работников. В книге она дает советы, как сосредоточиться на работе и не обидеть домочадцев.
Базовое правило — установить часы работы и поставить в известность всех, с кем вы живете. Притворитесь, что вы не дома. Если у вашей трудовой жизни не будет границ, значит, у личной жизни их тоже не будет. Для нерабочих дел есть обеденный перерыв: подумайте, что вы можете сделать за это время, и займитесь только этим.
Если вы будете подчеркивать свои дедлайны, окружающие смирятся, и у вас появится больше времени для целенаправленной работы.
Как сказать стратегическое «нет»
Каждое «нет» освобождает место для более обдуманного «да». Для многих из нас отказать кому-то — большая проблема. Мы боимся обидеть человека, не умеем проявлять настойчивость или просто не хотим показаться «плохими». Советы Питера Брегмана, автора бестселлера «Эмоциональная смелость», научат отказывать без угрызений совести.
- Благодарность.
Когда люди вас о чем-то просят, они доверяют вам и знают о вашей способности помочь. Поблагодарите их за то, что они обратились к вам с просьбой. Не волнуйтесь: за благодарностью не обязательно должно следовать согласие.
- Скажите «нет» просьбе, а не человеку.
Подчеркните качества, которые вы уважаете в просящем — возможно, вы восхищаетесь работой, которую он делает, приветствуете его увлеченность или щедрость. Так вы дадите понять, что ваш отказ не связан лично с ним.
Если это ваш босс, договоритесь заранее о том, что вы должны делать. Затем, когда вас о чем-то попросят, сошлитесь на предыдущую договоренность. Источник
- Тренируйтесь.
Откажитесь, когда официант предложит вам десерт. Откажитесь, когда вам предлагают что-то купить на улице. Уединитесь в комнате, закройте за собой дверь и громко повторите «нет» 10 раз. Звучит странно, но наращиванию «отказной» мышцы помогает.
Что еще
25 глав — 25 точек зрения экспертов на тему жизненного баланса. Вот какие темы освещаются в книге.
- Как провести полный анализ своей жизни.
- Какие три вопроса задать себе перед тем, как согласиться на новую работу.
- Один неприкасаемый день в неделе — зачем он нужен?
- Пять стратегий для работы с неполной занятостью.
- Как совместить работу с ролью родителя школьника.
- Как заботиться о себе во время рабочего дня.
В школе нас учат, что трудолюбивые ученики получают пятерки по всем предметам. Но в реальном мире невозможно одновременно делать все идеально. Книга «HBR Guide. Жизненный баланс» поможет избавиться от установок, которые истощают, и научит выделять время на по-настоящему важные вещи.
P.S. Хотите узнавать о самых интересных книгах и получать скидки на новинки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.