Когда мне было 17 лет, моя мама думала обо мне так: «Господи, это же самый неприспособленный ребенок в мире. Как же она будет жить?».
В то время у меня были только тексты, пытливое восприятие, желание копаться в этом мире и описывать его. Другими словами — ничего, что пригодилось бы для «человеческих профессий», например, врача или инженера.
Если представить путь от «неприспособленной» к жизни к автору бестселлеров, он бы выглядел как клубок запутавшихся между собой линий. Даже не знаю, в какой именно момент все встало на свои места. Я просто хотела быть свободной и шла к этому.
Если подумать, то есть несколько вещей, которые я бы сказала себе 17-летней. Той девочке, которая считала, что с умением «только писать тексты» у нее ничего не получится. Возможно, мы с ней пришли бы ко всему этому немного раньше.
«Шагай под свои барабаны, дорогая»
Эти слова Генри Дэвида Торо всегда приходят на помощь, когда кажется, что со мной что-то не так:
«Если человек идёт не в ногу со своими спутниками, возможно, это потому, что он слышит другой барабан. Пусть он шагает под ту музыку, которая ему слышится, в каком бы ритме она ни звучала».
Когда не нахожу общего языка с людьми или натыкаюсь на негативное поведение, говорю себе: «У нас просто разная музыка в голове».
Я думаю, что нам всем нужно научиться шагать под свои барабаны. Не под чужой ритм, а создать собственный. В этом и есть свобода и смелость человека — показать, кто мы есть на самом деле.
Когда была в Америке, заметила одну необычную https://unsplash.com/photos/0_0vtjbEo0wштуку. Там у каждого свой ритм. Американцами неважно, как ты выглядишь и как ты себя ведешь. Они поют и танцуют на улице, носят фиолетовые, зеленые волосы, ходят в мини-юбке в 90 лет или костюме героя из аниме-фильма и всем будет все равно.
И меня вдохновило это.
Мы перестаем общаться со старыми друзьями, потому что их «музыка» не совпадает с нашей. Отказываемся от «ну так себе» отношений, потому что у нас разные ритмы. С нами все нормально, просто у нас внутри звучит разная музыка.
И вместо того, чтобы подстраиваться под чуждый «хэви-метал», пора принять, что состоим из обволакивающего теплого танцевального звучания.
«Доверься неудачам, даже если больно»
Однажды я встретилась со своей подругой Леной. Мы познакомились еще 10 лет назад в Останкино, когда вместе работали на радио Energy. Она была в эфире, а я — за его пределами.
Тогда я мечтала работать в эфире и рассылала кучи демозаписей разным продюсерам. Но в ответ получала только отказы. Десятки отказов. Я не понимала, почему так происходит.
И вот мы встретились с Леной, зашли в эфирную студию «Европы плюс», о которой я грезила 10 лет назад, и я испытала такую радость за каждый отказ продюсеров!
Если бы один из них согласился, и я сейчас звучала на радио, то мне было бы очень сложно уйти с насиженного местечка и заниматься «поисками себя». И не было бы никаких написанных книг, мастер-классов, путешествий, благодарных учеников и той свободы, которая есть сейчас.
Тони Роббинс сказал: «Бог не говорит „Нет“. Бог задерживается с ответом».
Как же здорово, что в моем случае он тоже задержался и я не прилипла на долгое время к уютному диджеевскому креслу.
Иногда не стоит сопротивляться неудачам, потому что они, возможно, ведут к чему-то прекрасному. Замысел Вселенной может быть гораздо более невероятен, чем мы можем себе представить.
«Живи по принципу ДЛЯ, а не ОТ»
Так получается, что я редко встречаюсь с участниками своих проектов. Но обычно каждая встреча поистине великолепна, как, например, с Андреем.
Андрей работает в НИИ глазных болезней в Москве, получает еще одно образование в МФТИ, играет на гитаре, балалайке, укулеле, занимается джиу-джитсу, а до этого боксом, самбо и паркуром.
Еще раньше у него было поэтическое общество, еще он разработал экспериментальные жанры арт-терапии, а сейчас пишет песни для своей музыкальной группы.
Общаться с ним — одно удовольствие. И он поделился классной теорией о свободе и творчестве:
«Музыка мне дарит ощущение кристаллического счастья. У свободы есть два уровня: свобода ОТ и свобода ДЛЯ.
Свобода ОТ — это когда ты пытаешься делать что-то для того, чтобы сбежать от чего-то. А свобода ДЛЯ — это когда ты не пытаешься убежать от реальности, а просто хочешь кайфануть, для себя. Я уверен, что Свобода ОТ всегда заканчивается заключением, а Свобода ДЛЯ всегда заканчивается творчеством».
Думаю, что этот принцип работает для всего:
Ходить на работу не ОТ безысходности, а ДЛЯ реализации своих идей.
Отказываться от посиделок в баре не ОТ скуки, а ДЛЯ новых удовольствий.
Жить с человеком не для того, чтобы убежать ОТ одиночества, а ДЛЯ того, чтобы быть счастливым.
Одна мудрая женщина мне сказала: «Самое главное для человека — создать вокруг себя мир, где к нему будут относиться с любовью».
Чтобы построить такой мир вокруг себя, повторяйте почаще три фразы:
«Шагай под свои барабаны»
«Доверься неудачам»
«Живи по принципу ДЛЯ, а не ОТ»
Источник обложки