Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
Как искать метафоры для своих текстов
31 января 2020 20 529 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Удачно подобрать метафору — настоящее искусство. Некоторые аналогии поначалу кажутся перспективными, но могут не выдержать проверки на прочность. Или приесться от частого употребления и превратиться в штамп. Публикуем несколько советов для поиска удачных метафор из книги «Как писать нон-фикшн».

Поиск вдохновения



Как писать нон-фикшн

Оказывается, в интернете можно найти не только словари синонимов, но и сборники метафор. Например, Metamia — открытый англоязычный ресурс, специально созданный для развития научной коммуникации. Проект был запущен Лабораторией метафоры Свободного университета Амстердама (Metaphor Lab Amsterdam) — исследовательского центра, который занимается изучением метафор (да-да, есть и такие!)

Однако, вдохновляясь чужим примером, никогда не забывайте: сила образа проистекает из его свежести, новизны.

Ищите неожиданные связи и пересечения; старайтесь мыслить скорее широко, чем глубоко. Иными словами, развивайте в себе творческую жилку.

Проверка на прочность и меткость

Ничто так не раздражает в процессе чтения, как неуместная и непонятная аналогия. Вместо того чтобы испытать приятное удивление, окончательно заходишь в тупик.

Остается либо признать себя дураком, либо (что более вероятно) обругать автора.

Найдите нескольких «подопытных читателей» и протестируйте на них свои образы и метафоры. Попросите поделиться впечатлениями. Убедитесь, что сравнение кажется точным и уместным не только вам. Не цепляйтесь за неудачные аналогии.

Кроме того, не забывайте: метафоры, которые вы выбираете, могут вызвать у читателя непредсказуемые воспоминания и эмоции. Избегайте слов и образов с негативными коннотациями.

Ищите параллели в окружающем мире

— Набросайте несколько сравнений — любые, какие придут вам в голову. Запишите их все, даже те, которые явно не пригодятся. Они могут впоследствии навести вас на толковую мысль.

— Позвольте вашему сознанию понемногу обрабатывать тему, пока вы заняты другими делами. Возможно, удачное сравнение всплывет само собой. Психологи объясняют подобные озарения инкубационным эффектом: дело в том, что наш мозг умеет незаметно для нас решать отложенные творческие задачи.

— Чтобы найти свежие, неожиданные метафоры, попробуйте обратиться к другим сферам знания.

— Обращайте внимание на любые мысли и ассоциации, которые у вас возникнут, записывайте каждую идею. Ваш мозг порадуется признанию и между делом будет регулярно подкидывать вам новые находки.

— Не забывайте про библиотеки или собственные книжные полки как источники вдохновения. Возможно, ваш творческий вклад в том, чтобы найти уже известную аналогию и развить ее или использовать в неожиданном контексте.

По книге «Как писать нон-фикшн».

Похожие статьи