в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
{{ cart.totalCount + cartEbook.totalCount }}
Корзина
Саморазвитие
Как стать мастером общения
2 сентября 1 572 просмотра
Саморазвитие
Как стать мастером общения
2 сентября 1 572 просмотра

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Каждый из нас хочет быть в центре чьего-то внимания, даже если не жаждет всеобщего интереса. Из книги «Внимание самому важному» приводим советы, как повысить качество общения и научиться налаживать контакт со всеми вокруг.

Обращайтесь к человеку по имени

Замечали ли вы, как добреют официанты, если обращаешься к ним по имени? Они гораздо чаще подходят к столику, предлагают дополнительные блюда, постоянно подливают напиток в бокал. Хочется оставить им больше чаевых, потому что они обслуживают с душой.

Назвать собеседника по имени — простой способ проявить интерес и уважение, причем это вам ничего не стоит.

Дейл Карнеги писал: «Для человека звук его имени — самый сладкий и важный звук человеческой речи». В этот момент лицо собеседника оживляется, плечи расправляются, на губах появляется улыбка. Если вы берете на себя труд запомнить чье-то имя, ваше взаимодействие превращается из автоматического в творческое. Собеседник чувствует, что его видят и слышат, — и отвечает тем же.

Слушайте с интересом

В обществе, страдающем дефицитом внимания, даже интерес проявляется непоследовательно, беспорядочно. Участвуя в нескольких разговорах одновременно, позже мы не можем вспомнить ни слова. И нередко слушаем не ради того, чтобы услышать, а чтобы высказаться самим. В любом случае мы зря тратим время, выглядим не лучшим образом в глазах окружающих и наносим ущерб отношениям с близкими. Не участвуя в разговоре осознанно, можно превратно истолковать слова и намерения собеседника. Результатом нередко становятся обида, разочарование, неверно понятая просьба или деловая задача.


Учитесь слушать активно. Источник

В гавайском языке есть особенное слово — ho‘olohe. Корень lohe означает «внимание, слух, повиновение», а приставка ho‘ превращает слово в глагол активного действия — «слушать всем телом». Нам всем есть чему поучиться у мудрого гавайского народа. Слушать собеседника — это действие, причем активное.

Уделяя намеренное внимание, вы не отвлекаетесь на посторонние дела: другие разговоры, электронную почту, планшет и телефон. Вы смотрите прямо на собеседника, поддерживая зрительный контакт, киваете, выражаете интерес, даже если разговор ведется в видеочате. Вы читаете между строк, вслушиваетесь в интонации, угадываете истинные чувства и намерения собеседника. Активный слушатель всегда намного точнее понимает, что ему пытаются высказать.

Подмечайте стиль общения

У всех — родных, друзей, коллег, руководителей и клиентов — есть предпочтительный стиль общения. Придется вам поиграть в сыщика, чтобы разведать это. После того как соберете нужные сведения (а их лучше сразу записывать), вам удастся найти индивидуальный подход к каждому собеседнику. Кто-то сразу переходит к сути дела, а кому-то хочется немного поболтать, прежде чем погрузиться в рабочие вопросы. Некоторым людям недостаточно просто дать поручение — сначала они хотят разобраться в том, зачем и почему надо выполнить эту задачу.

Зная о таких особенностях, вы сможете грамотно и плодотворно строить личное и деловое общение.

Задача кажется трудоемкой, но в действительности она очень проста. Нужно всего лишь добавить лишнюю строчку к каждому контакту в электронной записной книжке. Тогда информация о любимом стиле общения будет доступна всякий раз, как вам понадобится связаться с одним из адресатов.

Не забывайте: ценно лишь намеренное и целенаправленное внимание. Собеседник обязательно заметит ваш интерес, и уже одно это способно растопить лед.

По материалам книги «Внимание самому важному»
Обложка поста: unsplash.com

Похожие статьи