Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Как стать мастером общения
2 сентября 2019 6 963 просмотра

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Каждый из нас хочет быть в центре чьего-то внимания, даже если не жаждет всеобщего интереса. Из книги «Внимание самому важному» приводим советы, как повысить качество общения и научиться налаживать контакт со всеми вокруг.

Обращайтесь к человеку по имени

Замечали ли вы, как добреют официанты, если обращаешься к ним по имени? Они гораздо чаще подходят к столику, предлагают дополнительные блюда, постоянно подливают напиток в бокал. Хочется оставить им больше чаевых, потому что они обслуживают с душой.

Назвать собеседника по имени — простой способ проявить интерес и уважение, причем это вам ничего не стоит.

Дейл Карнеги писал: «Для человека звук его имени — самый сладкий и важный звук человеческой речи». В этот момент лицо собеседника оживляется, плечи расправляются, на губах появляется улыбка. Если вы берете на себя труд запомнить чье-то имя, ваше взаимодействие превращается из автоматического в творческое. Собеседник чувствует, что его видят и слышат, — и отвечает тем же.

Слушайте с интересом

В обществе, страдающем дефицитом внимания, даже интерес проявляется непоследовательно, беспорядочно. Участвуя в нескольких разговорах одновременно, позже мы не можем вспомнить ни слова. И нередко слушаем не ради того, чтобы услышать, а чтобы высказаться самим. В любом случае мы зря тратим время, выглядим не лучшим образом в глазах окружающих и наносим ущерб отношениям с близкими. Не участвуя в разговоре осознанно, можно превратно истолковать слова и намерения собеседника. Результатом нередко становятся обида, разочарование, неверно понятая просьба или деловая задача.


Учитесь слушать активно. Источник

В гавайском языке есть особенное слово — ho‘olohe. Корень lohe означает «внимание, слух, повиновение», а приставка ho‘ превращает слово в глагол активного действия — «слушать всем телом». Нам всем есть чему поучиться у мудрого гавайского народа. Слушать собеседника — это действие, причем активное.

Уделяя намеренное внимание, вы не отвлекаетесь на посторонние дела: другие разговоры, электронную почту, планшет и телефон. Вы смотрите прямо на собеседника, поддерживая зрительный контакт, киваете, выражаете интерес, даже если разговор ведется в видеочате. Вы читаете между строк, вслушиваетесь в интонации, угадываете истинные чувства и намерения собеседника. Активный слушатель всегда намного точнее понимает, что ему пытаются высказать.

Подмечайте стиль общения

У всех — родных, друзей, коллег, руководителей и клиентов — есть предпочтительный стиль общения. Придется вам поиграть в сыщика, чтобы разведать это. После того как соберете нужные сведения (а их лучше сразу записывать), вам удастся найти индивидуальный подход к каждому собеседнику. Кто-то сразу переходит к сути дела, а кому-то хочется немного поболтать, прежде чем погрузиться в рабочие вопросы. Некоторым людям недостаточно просто дать поручение — сначала они хотят разобраться в том, зачем и почему надо выполнить эту задачу.

Зная о таких особенностях, вы сможете грамотно и плодотворно строить личное и деловое общение.

Задача кажется трудоемкой, но в действительности она очень проста. Нужно всего лишь добавить лишнюю строчку к каждому контакту в электронной записной книжке. Тогда информация о любимом стиле общения будет доступна всякий раз, как вам понадобится связаться с одним из адресатов.

Не забывайте: ценно лишь намеренное и целенаправленное внимание. Собеседник обязательно заметит ваш интерес, и уже одно это способно растопить лед.

По материалам книги «Внимание самому важному»
Обложка поста: unsplash.com

Похожие статьи