Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Как вести за собой людей. 5 советов для идейных вдохновителей
27 июня 2019 15 772 просмотра

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Вдохновить друзей на поездку в Грецию, убедить детей без слез отправиться в детский сад, мотивировать команду на работу над неожиданно свалившимся проектом или уговорить любимого человека провести вечер за пиццей и сериалами… Каждый день мы продвигаем свои идеи, стараемся заразить людей собственным энтузиазмом и увлечь их в светлое будущее. Как делать это лучше? Выбрали полезные советы из наших книг.

Следуйте за своей звездой



Одна привычка в неделю для всей семьи

За нашими мыслями и поступками стоят ценности. Люди, которые осознают свои ценности и живут в соответствии с ними, более уверены в том, куда двигаются и чего хотят от жизни. Их дела не расходятся со словами. Таких людей уважают, им доверяют, за ними следуют.

Дети определяют свои ценности, наблюдая за окружающими. Взрослые по ценностям вычисляют «своих» — тех, с кем стоит идти одной дорогой. Если ценности друг друга нам близки, мы становимся одной командой. Вот как определить свои ценности и сделать их видимыми для окружающих.

Выберите три главные ценности. Ценностей может быть много, но для последовательного выстраивания системы полезно сузить их число до трех. Это поможет расставить приоритеты и легче принимать решения. Задайте себе следующие вопросы:

  • Что я действительно ценю?
  • Исходя из каких ценностей я обычно поступаю?
  • За что я готов сражаться, ради чего готов жертвовать?

Организуйте диалог вместо лекции. Будьте откровенны с окружающими в том, что касается жизненных ценностей. Говорите об этом открыто, обсуждайте, что конкретные ценности значат для каждого из вашей команды или семьи.

Заявляйте гордо. Украсьте дом или офис чем-то, что выражало бы ваши ценности. Записывайте их на грифельных досках, выкладывайте слова из магнитных букв на холодильнике.


Держите напоминания о важном на виду. — Источник

Дела громче слов. Рассказы о ценностях не так эффективны, как поступки. Разговоры о щедрости могут пролетать мимо ушей, а вот привлекая людей к сбору еды, игрушек или одежды для благотворительных организаций, вы демонстрируете эту самую щедрость. Подумайте, какие поступки подчеркнут и укрепят ваши ценности — и сделайте это вместе с родными или коллегами.

Признавайте ценность других



Семь преобразующих языков

Мы не так часто хвалим окружающих, о когда делаем это, обычно говорим примерно следующее:

  • Я бы хотел особо отметить вклад Ивана в общую работу. Он сделал намного больше, чем предусматривают его прямые обязанности.
  • Спасибо, вы отлично справились. Вы проявили массу терпения, гибкости и ума.

«Ну и что тут не так?» — спросите вы. Такая похвала, конечно, лучше, чем ничего, но ее пользу можно усилить. Вот как это сделать.

Говорите прямо. Направляйте признательность тому человеку, который ее заслужил. Зачастую мы говорим в третьем лице («Соня мне очень помогла, и я хочу ее поблагодарить»). Но если сделать обращение личным, это усилит воздействие похвалы.

Будьте конкретны. Наши высказывания часто остаются чересчур общими, они выражают в целом хорошее отношение к человеку, не уточняя, чем именно он заслужил похвалу. Мы говорим: «На встрече с клиентом в понедельник вы себя потрясающе проявили. Я так рад, что мы делаем этот проект вместе». Но что именно сделал человек? Конкретизируйте, назовите те действия, которые были для вас ценными и важными.

Не обобщайте. Мы склонны обобщать и давать людям поспешные характеристики. Например, коллега сказала что-то смешное. «Это так забавно», — думаем мы и, сами того не замечая, подытоживаем: «Юля такая забавная». Наша реакция (мне стало смешно) мгновенно превращается в суждение о человеке (какая она смешная).

Проблема в том, что слушатель неизбежно сопоставляет ваши слова с тем, что он сам думает о себе. Когда мы выдаем людям характеристики, даже самые положительные, мы будто присваиваем себе право судить, каков наш собеседник. Мы надеваем на него костюм, сшитый из наших психологических реакций.

Старайтесь формулировать похвалу в форме «я»-высказываний.

Говорите о том, что вы почувствовали и получили. Лучше сказать не «Я восхищаюсь вашей щедростью», а «Я ценю, как щедро вы тратите время, чтобы ввести меня в курс дела. Вы мне этим очень помогли». Так вы не даете человеку никакой характеристики, вы говорите только о том, что получили от него или как воспринимаете его поступки.

Вдохновляйте словами



Встань и скажи!

Сильная, вдохновляющая речь способна повести людей к большим свершениям. Не случайно мы любим слушать ролики TED — спикеры выстраивают их по определенному принципу, который обладает большой силой. Вот как зажигать сердца людей с помощью слов.

1. Выберите одну сильную мысль и подберите несколько доказательств. Драматургия речи должна строиться так, чтобы самое сильное, самое веское, самое значительное доказательство было приведено в конце — такое, чтобы никто уже не мог возразить.


Вдохновляющее выступление должно быть продуманным и структурированным. — Источник

2. Не забывайте о личных историях. Расскажите, как тема затрагивает лично вас, какие события привели вас к тому, чтобы о ней задуматься.

3. Какие бы эмоции вы ни испытывали, оставайтесь спокойным. Во время выступления плакать может кто-то один: или спикер, или зритель. И если вы хотите, чтобы плакал и смеялся зритель, сами не плачьте и не смейтесь.

4. Используйте иронию там, где ее можно использовать. А там, где нельзя, подумайте: может быть, на самом деле можно? Если у человека есть чувство юмора, его всегда будут слушать с благодарностью. Кстати, самые высокие лица, в том числе президенты и премьеры, вовсю обмениваются шутками, в том числе с высоких трибун. Это модно! Если вы ни разу не рассмешили публику во время вашего выступления, значит, вы плохо подготовились.

Показывайте (а не просто рассказывайте)



Мастер своего дела

В 2009 году знаменитый шеф-повар Джейми Оливер столкнулся с непростым испытанием: ему предстояло убедить жителей Хантингтона (Западная Виргиния), самого нездорового города Америки, питаться более полезной пищей. Он явился в начальную школу, приготовил вкусное и полезное блюдо из курицы и овощей и спросил детей: «Курица или пицца?».

— Пицца! — закричали дети.

Оливер мог бы поговорить с родителями, попытаться убедить их повлиять на вкусы маленьких любителей пиццы. Он мог бы напомнить им суровую правду: 32% жителей города страдали ожирением, и у трех детей из пяти был избыточный вес. Но рациональные доводы, скорее всего, не сработали бы. Когда вас начинает поучать шеф-повар — это уж слишком.


Джейми Оливер знает, как показать еду вкусно. Или отвратительно. — Источник

Оливер отбросил рациональные аргументы. Он объявил о собрании для детей и родителей на парковке. Когда участники эксперимента пришли, они увидели, что Оливер заводит на парковку огромный грузовик. Сдав назад, поближе к собравшимся, грузовик вывалил в открытый мусорный контейнер гору чистого животного жира. Большую белую отвратительную гору жира. Гигантские трясущиеся куски.

— Это жир, который съедает вся школа за один год! — завопил Оливер. Он схватил кусок жира, поднял его и воскликнул:

— Подходите, пощупайте!

— Не-е-е-ет! — в отвращении кричали дети.

Родители были в шоке.

Оливер помахал куском жира и обратился к родителям:

— Ну как, вам это нравится?

— Не-е-е-ет! — откликнулись они.

Оливер пристально посмотрел на собравшихся.

— Поверьте, я с вами заодно, — сказал он. И затем подошел к кульминации своего выступления:

— Родители, вы со мной?

— Да! — завопили взрослые.

Оливер знал, что должен вызвать эмоции, но он также знал, что слова — даже яркие, выразительные — не окажут желанного эффекта. Поэтому он решил показать, а не рассказать, как питались местные дети. Гора жира выглядела отвратительно, и она была отвратительной. Ее вид шокировал родителей и вызвал у них ощущение злости и отвращения.

Оливер вызвал негативные чувства по поводу статус-кво, а затем со страстью повел всех к здоровому питанию.

А вот пример из офисной жизни. Элиза, рядовая сотрудница отдела снабжения в большой корпорации, продвигала идею перехода с бумагооборота на электронный формат. Людей эта банальная инициатива не слишком привлекала. Узнав, что швейцарский филиал компании, в котором она работала, должен посетить CEO, Элиза завалила стол в конференц-зале огромной горой бумаг и толстых папок, набитых инструкциями и документами. Представьте себе почти метровую гору из тысяч страниц. Когда CEO приехал, Элиза проводила его в зал и прокомментировала открывшееся ему зрелище. «О господи! — воскликнул ошеломленный и разозленный начальник. — На что мы тратим столько бумаги?» После этого проект Элизы получил поддержку.

Празднуйте победы — большие и маленькие



Большой потенциал

Если ваша жизнь лишена праздников, вы не живете по-настоящему. Празднование — величайшая мотивирующая сила, потому что оно не только подчеркивает самые значимые события, но и само по себе является памятным моментом.

Праздники напоминают нам, какого прогресса мы достигли, и питают наше стремление к большему. За человеком, который открыто радуется своим и общим победам, хочется идти.


Отмечать достижения — значит создавать импульс к еще большим победам. — Источник

Мы часто ждем, когда произойдет что-то значительное — рождение ребенка, серьезное продвижение по службе, окончание школы или университета, — чтобы по-настоящему чествовать значимых для нас людей. То, что такие события надо отмечать, — абсолютная истина. Но почему торжества должны ограничиваться только этими относительно редкими событиями?

Когда до финиша далеко, важно праздновать маленькие шаги на пути к нему.

Чествуйте людей или команды за дружбу, силу, за ежедневный вклад — не важно, насколько малым и незначительным он кажется. Тем самым вы подкрепите их самооценку и поможете визуализировать яркий образ самих себя, достойных счастья и успеха. Отмечая кого-то за его доброту, креативность и усердие, мы помогаем этому человеку создать в воображении именно такой яркий образ. Так вы становитесь магнитом, притягивающим все больше энергии людей в нужном направлении. Попробуйте этот подход в общении со своим начальником, коллегами или детьми.

По материалам книг «Одна привычка в неделю для всей семьи», «Семь преобразующих языков», «Встань и скажи!», «Большой потенциал», «Мастер своего дела»

Обложка поста — unsplash.com

Похожие статьи