Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
5 техник, помогающих быстро расправиться со списком дел
28 августа 2018 17 008 просмотров

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Списки дел — хорошая штука, но иногда они становятся такими бесконечными, что только нагоняют ужаса. Роб Мур, автор книги «Принцип рычага», делится техниками, благодаря которым смог построить семь разных бизнесов, ежегодно приносящих миллионы. Мы, конечно, не можем гарантировать, что вас ждет такой же результат, но вы точно станете свободнее и спокойнее. И кто знает, что за этим последует?

Списки дел и не-дел

Вести списки дел — полезно, но иногда это занятие может перегрузить не меньше, чем сами дела. Вот как большинство людей ведет списки (вы, конечно, никогда так не делали):


Принцип рычага

1. Человек записывает все задачи, которые нужно выполнить.

2. Их оказывается слишком много, и он не знает, с чего начать.

3. Он решает определить приоритеты.

4. Он отдает себе отчет, что нужно сначала выполнить самое важное, срочное, прибыльное дело, но задача под номером семь кажется ему очень простой, и он выполняет ее.

5. Закончив, он проверяет почту, заглядывает в Facebook, немного отдыхает, отвечает на телефонный звонок.

6. Час спустя он возвращается к списку дел с мыслью, что нужно выполнить первый пункт, но, так как очень хочется сократить список, человек начинает с пункта под номером пять.

7. Пункт пять дается с трудом, поэтому человек бросает дело на середине и ищет что-нибудь попроще. Ему кажется, что пункт под номером девять не займет много времени.

Вести списки дел — полезно, но иногда это занятие может перегрузить не меньше, чем сами дела. Вот как большинство людей ведет списки (вы, конечно, никогда так не делали):
Бывает, что в список дел даже заглянуть страшно. — Источник

8. Вдруг он вспоминает что-то, что сделал вчера, дописывает в список еще одну строчку и тут же ее вычеркивает. Прогресс!

9. Потом он начинает экспериментировать с формулировками задач и обозначающими их буквами или цифрами и наконец устанавливает приложение для управления списками дел — в уверенности, что оно упростит работу.

10. Всё это время на человека с укором смотрят пункты один и два — очень важные задачи, которые с каждым моментом становятся всё более срочными.

Это повторяется снова и снова. Человек продолжает искать новые ухищрения, например начинает использовать приложения для фитнеса, чтобы быстрее похудеть. Но ничего не меняется.

Чтобы список перестал наводить тоску и ужас, используйте техники, которые помогут разгрузить себя и сосредоточиться на том, что действительно важно.

Правило «Пять-семь»

В вашем списке дел должно быть пять-семь пунктов. Семь — это максимум. Пункт под номером восемь уже настолько неважен, что его не стоит и записывать.

Вы можете поступить так: составить исчерпывающий список вообще всех своих дел, чтобы вытряхнуть их из головы, а затем выбрать пять-семь наиболее важных, которые нужно выполнить в первую очередь. Теперь у вас есть реально достижимые задачи, и вы можете приступать к работе.

Вы можете поступить так: составить исчерпывающий список вообще всех своих дел, чтобы вытряхнуть их из головы, а затем выбрать пять-семь наиболее важных, которые нужно выполнить в первую очередь. Теперь у вас есть реально достижимые задачи, и вы можете приступать к работе.

Список не-дел

Если вы уже записали пять-семь важных задач, запишите еще и свои не-дела — то, чем вы не должны заниматься. Например:

— не проверять электронную почту;

— не заходить в Facebook;

— не отвечать на звонки;

— не заглядывать в холодильник;

— не искать ничего в Google;

— не включать телевизор.

Список решений

Если получившийся у вас перечень вы называете списком дел, ваш мозг зацепится за второе слово. «Ага, — решит он, — я должен что-то сделать». А делать этого совсем не хочется. Если же вы будете говорить «список решений», вы запрограммируете себя на поиск различных решений. Не надо делать, надо просто решить!

Сделать, делегировать, отложить или удалить

Сделать, делегировать, отложить или удалить — это четырехкомпонентная система принятия решений относительно любой задачи. Она такая простая — ведь у вас есть всего четыре действия на выбор! Эта система помогает справиться с ощущением перегруженности, замешательства и неудовлетворенности. Следуйте ей при выполнении каждой задачи, и вы станете эффективнее и решительнее.

Техника «Аутсорсинг — контроль — действие»

Эта система для работы со списками дел (вернее, со списками решений) предполагает, что вам в первую очередь нужно думать об аутсорсинге, затем о контроле и только потом действовать самостоятельно. Когда перед вами стоит какая-нибудь задача, возможно, первое, что приходит вам в голову, — мысль «Что мне нужно сделать?», или «У меня столько дел! С чего начать?», или «Когда я смогу это закончить?».

В следующий раз, когда возьметесь за свой список, попробуйте вместо того, чтобы сразу браться за какую-либо задачу, подумать о том, что вы можете отдать на аутсорсинг и кому. То же самое касается и второй задачи. И третьей. Если из семи дел, запланированных на день, вы выполните четыре чужими руками и три — самостоятельно, вы добьетесь результатов, потратив вдвое меньше времени.

Эта система для работы со списками дел (вернее, со списками решений) предполагает, что вам в первую очередь нужно думать об аутсорсинге, затем о контроле и только потом действовать самостоятельно. Когда перед вами стоит какая-нибудь задача, возможно, первое, что приходит вам в голову, — мысль «Что мне нужно сделать?», или «У меня столько дел! С чего начать?», или «Когда я смогу это закончить?».
Подумайте, кому вы можете делегировать и рабочие, и личные дела. — Источник

К сожалению, когда вы отдаете задачи кому-то другому, результаты не появятся волшебным образом на вашем столе в яркой упаковке. Выполнение любого задания нужно контролировать до самого конца. Вспомните все дела, которые вы отдали другим людям, и проверьте, как они справляются.

Только после этих двух шагов вам следует подумать о том, чтобы сделать что-то самостоятельно. Несколько часов вашей жизни, высвобожденных за счет аутсорсинга, — это превращение затраченного времени в инвестированное время. Это сулит большую выгоду в долгосрочной перспективе.

Упражнение: ведите журнал

Заведите простой журнал и в течение двух недель записывайте, на что вы тратите свое время. Коротко фиксируйте, что вы делали в течение каждого часа. Будьте честны, учитывайте и время, потраченное зря. В конце дня отметьте дела, которые способствовали решению важных задач.

По истечении двух недель подсчитайте, какой процент времени вы действительно посвящаете решению проблем и важных вопросов. Если вы похожи на большинство людей, то будете поражены, увидев, сколько времени тратится впустую. Вам наверняка захочется проводить время с большей пользой, и вопрос с мотивацией будет решен.

По материалам книги «Принцип рычага»
Обложка поста — unsplash.com

Похожие статьи