Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Креатив
10 советов, как снять фильм, неважно – профессионал вы или новичок
16 августа 2018 15 981 просмотр

Екатерина Гейзерих, Сценарист ТВ и шоу, писатель, поэт. Специализируется на фэнтези, мифологии и легендах. Верит, что с помощью воображения можно изменить мир
Екатерина Гейзерих, Сценарист ТВ и шоу, писатель, поэт. Специализируется на фэнтези, мифологии и легендах. Верит, что с помощью воображения можно изменить мир

Не так важно, с какой целью вы решили снять кино. Возможно, чтобы сделать с нуля что-то свое и показать друзьям. Или у вас есть идея, которая может изменить мир. Весьма вероятно, что вы решили начать карьеру в киноиндустрии, и вас волнуют мысли об ответственности, которая ложится на плечи режиссера. Вы задаете все больше вопросов, и вам требуется конкретная помощь, еще лучше — пособие, синтезирующее с беспристрастием натуралиста опыт творцов и первопроходцев.

Книга «Как снять кино за 39 шагов» автора Мэтта Трифта идеально подходит и новичкам, и тем, кто хочет освежить знания перед очередным проектом. Я приведу основные советы из книги, которые мне показались наиболее полезными:

Пропишите все детали на бумаге




Как снять кино за 39 шагов

Даже если вы снимаете на айфон и вас не страшит плата за лишний час простоя техники, вы несете ответственность за время каждого участника процесса. Актеры, звукорежиссер и оператор хотят оказаться дома поскорее, чтобы заняться своими делами. Поэтому ваша задача — составить максимально подробный план создания фильма. Чем внимательнее вы отнесетесь к подготовке на начальных этапах, тем меньше проблем возникнет после фразы «Мотор!».

Подглядывайте за другими

Если понаблюдать за творцами — от Набокова до Пикассо, от Родена до Хичкока, окажется, что у всех были наставники, особенно на начальном этапе становления их как профессионалов. Смотрите фильмы и учитесь у тех, кто вызывает ваше восхищение. Пересматривайте те, что заставили забыть о дыхании. Какой момент вызвал сильную эмоцию? Почему белокурый локон в кадре говорит столь о многом? Откройте внутренний музей, где будете хранить все, что подсмотрели в чужих мастерских.

Соберите съемочную команду

Вам потребуются сценарист, кинооператор, художник-постановщик, продакшн-менеджер, инженер звукозаписи, гример, костюмер и не только. Помните о том, что съемки кино — всегда командная работа, и привлечение коллег поможет вам лучше выразить то, что вы хотели сказать. Относитесь к каждому из команды по справедливости — это касается всех ресурсов, от времени до платы за проделанную работу.

Смиритесь с ограничениями

На реализацию идеи влияют бюджет и другие обстоятельства. Например, вы не можете снимать кино прямо в военном полигоне, если только сами сотрудники Министерства Обороны не попросили вас о презентационном ролике. Но без ограничений нет искусства. Экспериментируйте и ищите нестандартный подход. Огромным монстром может стать игрушечный динозаврик из супермаркета.

Заставьте актеров прожить свою роль

На съемках фильма «Титаник» режиссер Джеймс Кэмерон дал каждому актеру, даже статисту, историю, согласно которой он имел цель и место на корабле. Возможность почувствовать себя значимым благотворно влияет на игру актера. Помогите ему погрузиться в роль, организовав предварительную репетицию. Пусть актер импровизирует, предполагая варианты развития событий до и после сцен, которые будут в фильме.

Изучите базовую теорию

Сегодня фильмы снимают даже на IPad. Но инструмент — лишь продолжение руки создателя, и именно от вашего взгляда зависит, насколько рабочим станет инструмент. Позаботиться о качественном оборудовании стоит, если у вас есть такая возможность. Но также стоит изучить теорию — почитать про композицию и виды планов, съемки в разное время суток, выбрать, будете ли вы снимать в помещении или в натуре.

Не пересекайте линию

Правила нельзя нарушать до тех пор, пока вы не будете в совершенстве владеть ими. Единственное правило, которое непреложно — правило 180 градусов. Если между двумя актерами провести линию, то для сохранения целостности сцены камера должна быть по одну сторону от невидимой линии. При этом линия может перемещаться в пространстве вместе с персонажами, но направление взгляда актеров должно сохраняться.

Систематизируйте материал

Сохраните материал и сделайте резервные копии, а также распределите и классифицируйте по папкам — это позволит сэкономить время при монтировании видео, а также поможет выстроить в дальнейшем фильм в логичную цепочку. Не удаляйте испорченные дубли и импровизацию актеров — многие знаменитые сцены из фильмов были обязаны своей славой неожиданностям. Например, сцена из фильма «Красотка», где Ричард Гир захлопывает шкатулку с ожерельем, а Джулия Робертс обаятельно смеется. Шутка, предназначенная для съемочной площадки, стала рабочей сценой.

Добавьте ритм и звук

Не привлекайте внимание к монтажу фильма. Как хороший официант, монтаж должен быть невидимым, при том вовремя подавая блюда из драматургии и спецэффектов. Изучите разные техники монтажа. Развивайте собственную киноинтуицию, в том числе за счет просмотра фильмов — так вы будете чувствовать ритм не только отдельных сцен, но и его влияние на картину в целом. Настроение фильма вы всегда сможете подчеркнуть с помощью музыки. Именно звук влияет на наши глубинные инстинкты. Звук способен создать атмосферу фильма, даже если в кадре одна лишь пустая стена. Используйте звуковые эффекты, чтобы подчеркнуть внутренние переживания героев.

Найдите зрителей

Нет времени отдыхать — фильм должен найти зрителя. Перед большим показом можно собрать фокус-группу из друзей и родных, чтобы отследить их реакцию. Убедитесь, что фильм увидят все, кто был задействован в съемках. Есть огромное количество площадок, готовых показывать короткометражное кино бесплатно. Смело отправляйте фильм на фестивали и конкурсы — возможно, именно ваша оригинальная идея понравится жюри. Теперь, когда вы сняли первый (или очередной) фильм, не останавливайтесь на достигнутом, как никогда этого не делали Спилберг, Линч и Кэмерон.

Чтобы лучше разбираться в тонкостях съемок, рекомендуем прочесть книгу:
«Как снять кино за 39 шагов» Мэтта Трифта

Рубрика
Креатив
Похожие статьи