Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Комиксы
Графический роман и комикс: найдите отличия
26 апреля 2018 18 506 просмотров

Наталия Широкова
Наталия Широкова

В материалах, посвященных рисованным историям, часто встречается термин «графический роман». Мы задумались: где проходит граница между комиксом и графическим романом? Отличаются ли они или между терминами можно поставить знак равенства? Чтобы ответить на эти вопросы, мы немного углубились в историю графических романов.

Появление термина

Впервые термин «графический роман» (graphic novel) прозвучал в 1964 году в одном из американских эссе, посвященных комиксам. Но популярность он приобрел на несколько лет позже — когда появился на обложке «Контракта с Богом» Уилла Айснера в 1978 году.

В то время американская комиксная культура была представлена в основном супергеройскими историями. «Контракт с Богом» имел с ними мало общего: это была выстраданная, личная, любовно исполненная коллекция историй заурядных людей, основанная на культурном и жизненном опыте автора. Четыре отдельных рассказа, объединенных общим местом действия, выступающим в роли отдельного персонажа — арендным домом № 55 на Дропси-авеню.

Четыре отдельных рассказа, объединенных общим местом действия, выступающим в роли отдельного персонажа — арендным домом № 55 на Дропси-авеню.
Разворот из книги «Контракт с Богом»

Вот как описал роман художник и комиксист Скотт Макклауд: «Набросочная, но выверенная графика „Контракта с Богом“ будто впитала дух восхищавших Айснера линогравюрных романов первой половины XX века. Карикатурность стиля, близкие к оперной по экспрессивности жестикуляция и мимика соседствовали с неоднозначностью характеров. Ландшафты и интерьеры оставляли четкое ощущение их реальности, пропущенной сквозь цепкую и твердую память, но ностальгический флер не затенял разыгрывавшуюся посреди них человеческую драму, казавшуюся новой и современной».

Это произведение было совершенно не похоже на то, что выходило под названием «комиксы» — супергеройские истории на газетной бумаге. «Контракт с Богом» был намного сложнее по структуре и замыслу. Айснеру нужна была поддержка серьезных книжных издателей, но никто не хотел выпускать комикс в таком виде. Чтобы опубликовать книгу, он назвал её «графическим романом».

Это произведение было совершенно не похоже на то, что выходило под названием «комиксы» — супергеройские истории на газетной бумаге.
Разворот из книги «Контракт с Богом»

После «Контракта с Богом»

Успех «Контракта с Богом» привел к тому, что термин стал применяться к другим рисованным историям. В 1982 году издательство Marvel запустило отдельную серию «графических романов». А после коммерческого успеха «Мауса» Арта Шпигельмана, «Хранителей» Алана Мура и «Возвращения Темного Рыцаря» Френка Миллера термин стали использовать повсеместно.

Успех «Контракта с Богом» привел к тому, что термин стал применяться к другим рисованным историям.
Разворот из графического романа «Маус». — Источник

Что такое «графический роман»

Сегодня термин «графический роман» не имеет строгого определения. Обычно его применяют к рисованным историям с единой сюжетной линией, изданным как целостное произведение, не серийно. В американском словаре Merriam-Webster говорится: «графический роман — это вымышленная история, которая представлена в формате комиксов и опубликована как книга». Иногда графическими романами называют и сборники комиксов, изначально выходивших в виде журналов.

Авторы рисованных историй по-прежнему прибегают к этому термину, чтобы показать, что перед читателем более серьезное произведение, чем классический комикс — веселые картинки о «парнях в трико». Иногда термин указывает на длину истории: как правило, графические романы более объемны, чем отдельные выпуски.

Тем не менее, понятия «комикс», «графический роман» и «рисованная история» остаются очень близкими по смыслу и часто взаимозаменяемыми. В конце концов, не столь важно, как названа книга, которая у вас в руках. Важно, чтобы это была действительно интересная история.

По материалам книги «Контракт с Богом» и открытых источников

Рубрика
Комиксы
Похожие статьи