Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
Один день из жизни арт-директора детского направления Лизы Красновой
13 февраля 2018 9 828 просмотров


Таня Бурцева

Несмотря на то, что многое в МИФе нас объединяет — мы работаем удаленно, мы трудоголики, обожаем своих кошек, коллег и книги, — рабочие будни у нас проходят по-разному. Сегодня мы хотим познакомить вас с важным человеком в направлении МИФ.Детство, Лизой Красновой. Она — это логотипы на обложках, шрифты в заголовках и всё творческое, что есть в детских книгах.

Привет! Меня зовут Лиза Краснова, и я — арт-директор детского направления в издательстве «Манн, Иванов и Фербер». Благодаря МИФу я поняла, какой это кайф — работать вне офиса.

Я обожаю путешествовать и рисовать, и мне удается совмещать хобби и работу. За последний год я побывала в нескольких городах и странах. Больше всего мне запомнилась рабочая неделя в Венеции, о которой я и хочу вам рассказать. Возможно, это вдохновит кого-то бросить скучный офис и отправиться на поиски приключений с ноутбуком за спиной.

Один день из жизни арт-директора детского направления Лизы Красновой

Разница во времени между Италией и Москвой два часа, поэтому, проснувшись в девять утра, можно прогуляться по городу: пересечь полупустую площадь Святого Марка, купающуюся в утреннем солнце, свернуть к стоянке гондольеров и, купив мороженого с рикоттой и цукатами, оказаться у магазина для художников, где я иногда покупаю карандаши и блокноты.

Разница во времени между Италией и Москвой два часа, поэтому, проснувшись в девять утра, можно прогуляться по городу: пересечь полупустую площадь Святого Марка, купающуюся в утреннем солнце, свернуть к стоянке гондольеров и, купив мороженого с рикоттой и цукатами, оказаться у магазина для художников, где я иногда покупаю карандаши и блокноты.

На двери магазинчика висит табличка, уверяющая, что магазин откроется в 9:30, но венецианцы не слишком пунктуальны, так что продавец окажется на месте не раньше 10. К этому времени улицы наполнятся туристами, а воздух — жарким маревом. Это значит, что пора домой.

На двери магазинчика висит табличка, уверяющая, что магазин откроется в 9:30, но венецианцы не слишком пунктуальны, так что продавец окажется на месте не раньше 10. К этому времени улицы наполнятся туристами, а воздух — жарким маревом. Это значит, что пора домой.

На обратном пути нужно обязательно забежать на улицу Гарибальди. Там на маленьком канале до полудня стоит лодка с овощами и фруктами, где продаётся восхитительная черешня. Хозяин лодки, конечно, не говорит по-английски. Да и по-итальянски он, если честно, не разговаривает, потому что венецианский язык — это отдельный диалект, который не всегда легко понять даже итальянцам. Все расчёты ведутся жестами и на пальцах, что не мешает мне получить заветный пакетик с сочными ягодами.

На обратном пути нужно обязательно забежать на улицу Гарибальди. Там на маленьком канале до полудня стоит лодка с овощами и фруктами, где продаётся восхитительная черешня.

По уже раскалённым от солнца улочкам бегу домой, чтобы насладиться прохладным воздухом кондиционера. Как раз вовремя! Ещё немного — и жара стала бы невыносимой.

Ну что ж, миска с черешней на столе, пора работать! Первым делом я просматриваю пришедшие за ночь резюме дизайнеров и иллюстраторов. Это отличный способ получить с утра творческий заряд. Когда папка с резюме очищена, я перехожу к письмам с мелкими задачами вроде утверждения шрифтов, который подобрал верстальщик, или выбора цвета ляссе для нового комикса. Внештатным иллюстраторам и дизайнерам я предпочитаю тоже отвечать утром, чтобы они могли спокойно работать днем.

По уже раскалённым от солнца улочкам бегу домой, чтобы насладиться прохладным воздухом кондиционера. Как раз вовремя! Ещё немного — и жара стала бы невыносимой.

В 12:00 у нас проходит регулярная видео-встреча с коллегами из детской редакции. Разбираем сокровища, привезенные с книжной выставки Болоньи. Выбор огромен: безумные виммельбухи, милые книжки-картинки, необычные, авангардные обучалки счету и цветам, увлекательные романы для подростков. Часть книжек на этом этапе отвергается, потому что они не «МИФовские». Для нас это очень важный параметр, мы всегда следим за качеством и целостностью нашего портфеля. Некоторые из книжек забираем почитать в качестве домашнего задания, чтобы принять решение на следующей встрече. Есть и те книги, по которым сразу понятно, что мы обязаны их напечатать, как, например, было с книгами Стивена Бисти и Детективом Пьером.

Леттеринг — тоже увлекательная штука.

После встречи можно перекусить и перейти к более крупным задачам. Пока голова ясная, берусь за макеты книг. Эта задача требует времени и концентрации. И даже после того, как все готово, я не спешу отсылать PDF редакторам. Лучше взглянуть на макет свежим взглядом позже и решить, так ли он хорош, как мне кажется сейчас.

Когда с тяжелой артиллерией покончено, можно заняться более простыми задачами. Одна из моих любимых — встраивание логотипа МИФ.Детства в сложные обложки. Люблю спрятать его где-нибудь внутри картинки, а потом показывать обложку редакторам и проверять, как быстро его найдут.

Леттеринг — тоже увлекательная штука. Особенно когда надо адаптировать иностранный заголовок. Это своеобразный вызов — должно быть и похоже, и на русском. Борюсь с буквой «Ж». Она — «звезда» нашего алфавита, не похожая на другие буквы, пугающая иностранцев своей воинственностью и вдохновляющая российских шрифтовых дизайнеров и каллиграфов на подвиги. Кажется, что сделать букву «Ж», достаточно соединить спиной к спине две буквы «К», но это совсем не так. Получившегося «жучка» еще придется основательно доработать, чтобы он гармонично вписался в слово, не перетянул на себя внимание и не «растолкал» визуально своих соседей!

Вместо обеда я обычно рисую. Рисование — это как спортзал. Если заниматься часто, то художественные «мышцы» прокачиваются. А если пропускать занятия, то они грустно обвисают, и приходится наверстывать в усиленном темпе.

Вместо обеда я обычно рисую. Рисование — это как спортзал. Если заниматься часто, то художественные «мышцы» прокачиваются. А если пропускать занятия, то они грустно обвисают, и приходится наверстывать в усиленном темпе.

Рисунок готов, но фотографировать его для моего творческого блога бесполезно. Солнце слишком яркое и бумага на снимке вместо белой получается синей. Решаю, что фото подождет до утра и перехожу к текущим рабочим задачам.

Рисунок готов, но фотографировать его для моего творческого инстаграмма бесполезно. Солнце слишком яркое и бумага на снимке вместо белой получается синей. Решаю, что фото подождет до утра и перехожу к текущим рабочим задачам.

Вечером созваниваюсь по скайпу с арт-директором IT-отдела Виталиком Бабаевым, заряжаюсь позитивом на весь оставшийся вечер. У Виталика всегда свежий, интересный взгляд на задачи, которые перед нами стоят. Так что, если какой-то проект неожиданно забуксовал, от него можно получить полезный совет.

После этого я доделываю последние задачи на сегодня и замечаю, что рабочий день подходит к концу! Еще раз фильтрую письма, просматриваю задачи в бэклоге на завтра и отправляюсь на улицу. Жара спала, так что самое время присесть в кафе на набережной и скушать какое-нибудь трехэтажное мороженное под крики чаек.

Жара спала, так что самое время присесть в кафе на набережной и скушать какое-нибудь трехэтажное мороженное под крики чаек.

Или дойти до моста Риальто, заглянуть в ресторанчик с непроизносимым названием и заказать там морского черта. Еще один вариант — выбрать что-то вкусненькое на ужин в местном супермаркете. Главное, выйдя на улицу, не слишком афишировать наличие съестного, иначе романтичные силуэты чаек в небесах превратятся в невоспитанные крылатые истребители, которые будут пикировать вас, пытаясь отобрать кровно заработанную еду.

Я в Венеции далеко не в первый раз, поэтому меня уже не интересуют самые популярные среди туристов достопримечательности. Для меня каждый мост и каждый канал этого города — достопримечательность, поэтому я просто с удовольствием прогуливаюсь по остывающим после дневной жары улочкам, не слишком задумываясь над маршрутом.

Разобравшись с ужином, можно прогуляться по городу. Я в Венеции далеко не в первый раз, поэтому меня уже не интересуют самые популярные среди туристов достопримечательности. Для меня каждый мост и каждый канал этого города — достопримечательность, поэтому я просто с удовольствием прогуливаюсь по остывающим после дневной жары улочкам, не слишком задумываясь над маршрутом.

Если на пути попадаются книжные магазины, я обязательно захожу в них и надолго «зависаю» напротив полок с детскими книгами. Из их текстового содержимого мне понятна примерно треть, но зато иллюстрации и верстка не требуют перевода. Самые красивые книги я фотографирую на телефон, чтобы показать их на встрече с редакторами.

Если на пути попадаются книжные магазины, я обязательно захожу в них и надолго «зависаю» напротив полок с детскими книгами. Из их текстового содержимого мне понятна примерно треть, но зато иллюстрации и верстка не требуют перевода. Самые красивые книги я фотографирую на телефон, чтобы показать их на встрече с редакторами.

В Венеции есть несколько смотровых площадок. Одна из них — прямо в центре города на крыше торгового центра. Если забраться на нее в подходящее время, можно получить потрясающий вид на город во время заката.

В Венеции есть несколько смотровых площадок. Одна из них — прямо в центре города на крыше торгового центра.

Когда солнце скрывается за горизонтом, я сажусь на местный «автобус» — маленький речной трамвайчик, который медленно курсирует по Гранд Каналу, останавливаясь на каждом углу, и доезжаю до дома.

Когда солнце скрывается за горизонтом, я сажусь на местный «автобус» — маленький речной трамвайчик, который медленно курсирует по Гранд Каналу, останавливаясь на каждом углу, и доезжаю до дома.

Сейчас, когда я пишу этот текст, за окном промозглый питерский вечер, но мысли о солнечной Венеции согревают меня. Я знаю, что нет никаких препятствий для того, чтобы хоть завтра купить билет на самолет и, прихватив с собой любимый ноутбук, отправиться в новое путешествие.

Фотографии из личного архива Лизы Красновой.

Похожие статьи