На планете есть удивительные места, которые не всегда описаны в путеводителях, но не менее интересны, чем разрекламированные визитные карточки разных стран. Именно они часто оказываются изюминкой наших путешествий.
В новинке МИФа — книге Atlas Obscura — собраны более чем 700 таких мест, вместе с фотографиями и географическими координатами. Это чудеса флоры и фауны, геологические образования, архитектурные шедевры, заброшенные города, остроумные устройства и многое другое. Давайте побываем в нескольких из них.
Мелодия продолжительностью в 1000 лет
Лондон
Если, приехав в Лондон, вы не услышите эту мелодию, у вас будет еще много шансов: композиции предстоит звучать в здании старого маяка на причале Тринити-Буой-Уорф следующие 1000 лет. Эта долгоиграющая мелодия состоит из шести отрывков, предназначенных для тибетских поющих чаш, которые перемещаются и соединяются так, что в звуках никогда не будет повторений в течение 1000 лет.
Музыка начала звучать 31 декабря 1999 года и закончится в последние секунды 2999 года. Кураторы проекта организовали «Фонд долгоиграющей мелодии», который будет создавать схемы, позволяющие музыке жить независимо от технологических и социальных изменений, которые произойдут за грядущее тысячелетие.
«Тропа великана»
Северная Ирландия
«Тропа великана» из тысяч шестигранных колонн, возвышающихся вертикально вверх на манер ступеней, — занятное творение природы, хотя и выглядит рукотворной.
Это каменистое образование возникло в начале палеогена (23–65 миллионов лет назад) в результате вулканической активности. Расплавленный базальт вступил в контакт с известняковым дном моря и образовал плато из застывшей лавы. Там, где лава остывала слишком быстро, плато сжималось и трескалось, образовав 40 000 колонн разной высоты, которые выглядят как каменные ступени. Самые большие имеют высоту до 11 метров.
Железная дорога «Малый пояс»
Париж
Железная дорога «Малый пояс» когда-то окружала центральные районы Парижа и соединяла пять станций, принадлежавших пяти разным железнодорожным компаниям. Она служила людям с 1862 по 1934 г. В XX в. территория города резко расширилась, появилось метро, и железная дорога стала ненужной. Пустынное полотно сегодня являет собой странное слияние идиллической природы и неприглядной городской жизни. Между рельсами растут цветы, а стены тоннелей раскрашены граффити и другими образцами уличной культуры. Мосты, тоннели и рельсы остались нетронутыми, спрятавшись среди улиц и домов парижских предместий.
«Малый пояс» принадлежит французской Национальной железнодорожной компании (SNCF), и прогулка по колее считается вторжением на чужую собственность. Однако небольшое исследование городской инфраструктуры вряд ли доставит неприятности. Если вы всегда следуете букве закона, можете посетить участок железной дороги между станциями Porte d’Auteuil и Gare de la Muette — в 2008 г. он был объявлен тропой, свободной для пешеходов. В «Малый пояс» можно попасть через много входов. Более всего впечатляют входы от станций Balard, Porte de Vincennes, Porte Doree или станции метро Buttes Chaumont.
Холм крестов
Литва
Кресты стали появляться на этом небольшом холме с XIV в., когда тевтонские рыцари Священной Римской империи захватили Шяуляй. Новые кресты устанавливались в периоды чужеземных завоеваний или народных восстаний как символы независимости. Это место получило мировую славу после того, как Папа Римский Иоанн Павел II посетил Холм крестов в 1993 г. Сейчас на холме примерно 100 000 крестов. Верующие могут добавлять свой вклад в любой форме — недавно здесь появилось распятие, сделанное из лего.
Пагода самой большой в мире книги
Мандалай
Самая большая в мире книга, завершенная в 1868 г., — не огромный фолиант из печатных страниц. Это коллекция из 729 мраморных табличек. Каждая имеет высоту 1,5 м и вмещает от 160 до 200 строк из Трипитака — священного текста старейшей буддийской школы Тхеравада.
Таблички выставлены в 72 белых ступах, выстроенных рядами вокруг центральной золотой пагоды высотой 55 м. Сооружение известно как пагода Кутодо. Король Миндон Мин, который основал Мандалай в 1857 г., начал проект в 1860 г. Он хотел воссоздать книгу, которая должна просуществовать 5000 лет после Будды. Если пагода простоит еще 2500 лет, его желание сбудется.
Подготовлено по книге Atlas Obscura.
Все фотографии из книги.