Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
100 способов изменить жизнь
Три чек-пойнта: этапы роста продукта
20 декабря 2017 5 650 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

За время работы творческим наставником я выявила три важных этапа, которые проходит каждый творческий продукт. Об этих этапах я писала во второй части «100 способов изменить жизнь» и о них же я всегда говорю тем, кто приходит на мои писательские курсы. Делаю я это для того, чтобы ученики поняли — то, что с ними происходит, это нормально 🙂 А теперь подробнее.

У меня не получается!

Начнем с истории. Приходит ко мне девушка и говорит: «Я нашла любимое дело… Но у меня ничего не получается». Я ее спрашиваю: «А в чем именно проблема?» Она: «Мое любимое дело — историческая журналистика, но она… не выстрелила. Я писала, писала, писала, но никто меня не читает. Я разочаровалась и бросила это дело».

В общем, я как умалишенная пытаюсь понять причины неудачи, но забываю задать ключевой вопрос. И вот, обессилев, наконец догадываюсь спросить: «А сколько часов ты потратила на написание постов в исторической журналистике?»

И тут она меня убивает: «Примерно… 10».

10? 10?! 10!

Тут я подбираю с пола упавшую челюсть. Вы понимаете, она потратила 10 часов и решила, что у нее не получается. Наверное, 10 часов достаточно, чтобы научиться вкусно готовить омлет или мыть посуду, но этого точно мало, чтобы научиться писать, рисовать, делать операции, строить бизнес.

В жизни крайне мало дел, которые вы можете научиться делать хорошо за 10 часов.

Знаете, чем отличается Билл Гейтс от кассирши в супермаркете? Тем, что для того, чтобы стать кассиршей, нужно было потратить восемь часов на обучение (в среднестатистическом супермаркете курс длится один день). А чтобы стать Биллом Гейтсом, нужно не менее 10 000 часов (вспомним правило 10 000 часов из книги «Гении и аутсайдеры» Малкольма Гладуэлла).

Три чек-пойнта: этапы роста продукта
Источник

Ну, то есть — никаких претензий к кассиршам, — чтобы стать Биллом Гейтсом, нужно работать немного больше. А если точнее, то в 1250 раз больше.

Сет Годин высказал гениальную мысль: «Люди действительно хотят верить, что усилия — миф… Думаю, нас одурманил внешний лоск счастливчиков, оказавшихся в самом выгодном положении. Мы видим ребят, которым удалось выбиться на самый верх, которые получают намного больше, чем заслуживают, на наш взгляд. И тут легко забыть, что эти люди — исключение… Для всех остальных усилия непосредственно связаны с успехом… Вот в чем кроется ключ к парадоксу усилий: хотя удача привлекательнее усилий, выбрать ее нельзя. Усилия, напротив, доступны всегда, в любое время».

То есть, усилия уравнивают всех.

Вот еще одна история. У меня есть друг, который жаловался, что за последние несколько лет он начинал пять проектов и все они проваливались. Однажды нам надоело слушать его нытье, мы собрались дружеской компанией, зажали его и спросили: «Сколько времени ты в среднем тратил на провальный, как ты считаешь, проект?»

И выяснилось, что на каждый проект он тратил от недели-двух до двух-трех месяцев. И потом бросал с ощущением того, что он неудачник.

Именно поэтому, пожалуйста, не говорите, что у вас не получается. Просто вы недостаточно усердно трудились.

Три чек-пойнта

Перейдем к делу. У меня есть проект «Текстура», в котором я учу людей писать отличные тексты. За несколько «сезонов» проекта и отслеживания своих учеников я выявила три творческих чек-пойнта: 20/100/1000 часов.

Они точно работают в творческих задачах — проверено собственным опытом и сотней учеников. А еще они, возможно, работают в бизнесе, но это вы проверьте сами.

0–20 часов

20 часов — минимальное время, которое нужно потратить на новое дело, чтобы научиться делать его как минимум не отвратительно. То есть до 20 часов ваш результат может быть за гранью добра и зла.

Важно на этом этапе не ждать никакого признания и не показывать ваш продукт людям, которые могут сбить ваш настрой. Однажды моя подруга записалась в художественную школу и после третьего занятия принесла показать продукт творчества молодому человеку. Он, увидев это, сказал: «Ну…могло быть и лучше». И она перестала рисовать.

20 часов — минимальное время, которое нужно потратить на новое дело, чтобы научиться делать его как минимум не отвратительно. То есть до 20 часов ваш результат может быть за гранью добра и зла.
Источник

На начальном этапе маленький Творец внутри нас — как недоношенный ребенок: слабый и восприимчивый. Так что его лучше не сталкивать с критикой, а подождать, пока он окрепнет.

На этом этапе в «Текстуре» советую завести себе Хвалителя: специального человека, который будет вас хвалить. Ему запрещается вас ругать, у него только одна задача. Вы приносите ему продукт своего «недоношенного» творчества, и он говорит: «Очень здорово! Класс!».

20–100 часов

После 20 часов и до 100 часов — это продукт, который пока должен находиться на инкубации в специально охраняемом месте. Но при этом он уже не такой слабенький. На этом этапе вы можете выбрать несколько человек из своего ближайшего круга — родителей, близких друзей, коллег, хороших знакомых, — которым вы будете показывать свое творение.

Очень важно выбрать правильных людей. Мы точно не берем тех, кто:

— заинтересован в том, чтобы разрушить вашу самооценку, и/или всегда с удовольствием это делает;

— вечных критиков — людей, которые всегда чем-то недовольны;

— завидует вам;

— не умеет выражать похвалу. Я знаю таких: высшее проявление заинтересованности и очарования продуктом у них выражается словом «Норм». Если бы на мои статьи реагировали словом «Норм», то я бы впала в депрессию и уехала навсегда в Гималаи.

После 20 часов и до 100 часов — это продукт, который пока должен находиться на инкубации в специально охраняемом месте.
Источник

Вышеперечисленных мы не берем, а остальным из ближнего круга уже можно показывать свое творчество. Это люди, которые умеют реагировать «нейтрально-подбадривающе».

В случае с Хвалителем мозг, конечно, понимает, что его обманывают, но на начальном этапе это нужно. Сейчас, когда продукт окреп, вам уже можно говорить «правду», но в подбадривающем ключе вроде: «У тебя хороший прогресс всего за пару месяцев! Я тобой горжусь!» или так: «Ты быстро учишься, очень неплохо. Дальше будет еще лучше, не останавливайся!»

Пожалуйста, на этом этапе не торопитесь и не ждите чуда. Всему свое время.

100–1000 часов

После 100 часов вы уже будете чувствовать себя довольно уверенно. В это время вы уже можете распространять свое творчество на более широкую аудиторию, чем 5–15 человек из близкого круга.

Если вы пишете тексты, уже можно выкладывать их на своих страницах в соцсетях, заводить свою группу или паблик. Если это танцы, то можно участвовать в небольших отчетных концертах или сделать танцевальный номер для ближайшего корпоратива. Если это рисование, так уж и быть: можно повесить свою картину в спальне.

Решайте сами, насколько вы созрели расширить свой круг.

На этом этапе важно сохранять баланс и не пытаться позиционировать себя как Супермастера. Иначе вас задавят. Тихонько доведите свой профессионализм до 1000 часов, и вот тогда уже…

> 1000 часов

Отработав 1000 часов и больше, вы уже можете выходить на более-менее крупные площадки и заявлять о себе на широкую аудиторию.

Отработав 1000 часов и больше, вы уже можете выходить на более-менее крупные площадки и заявлять о себе на широкую аудиторию.
Источник

Если в первом чек-пойнте (до 20 часов) у вас был только один Хвалитель, во втором (до 100 часов) из оценивающих вас был ближний круг, в третьем (до 1000 часов) вас оценивали ваши друзья и знакомые знакомых, то на четвертой точке (> 1000 часов) вы можете выходить на масштаб города, области, страны (в зависимости от того, насколько хорошо вы прокачаны).

Кстати, я считаю, что человек имеет право зарабатывать на своем творчестве, качественно отработав не менее 1000 часов. Так что после 1000 часов — вперед!

Друзья, к Новому году издательство МИФ подготовило подарки. Один из подарков — подарочный комплект моих книг. Внутри — две части «100 способов изменить жизнь», открытка, закладка и инфографика. 50 первых комплектов — с моим автографом и персональным пожеланием. А в одной книге вы найдете е-мейл и приглашение продолжить общение.

Подарите этот комплект тому, кто мечтает о переменах, но никак не может решиться. Или самому себе, ведь вы тоже достойны хороших подарков 😉

Кстати, инфографику со 100 способами изменить жизнь можно получить за заказ любой электронной и бумажной книги. Ее удобно использовать как чек-лист — повесить над рабочим столом и, когда захочется перемен, просто следовать этим 100 пунктам.

Источник обложки.

Похожие статьи