Новый год
К мечте — по плану
28 ноября 2017 10 349 просмотров

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Нас всё время призывают следовать за мечтой. Например, вы мечтаете основать компанию, которая сделает мир лучше. Или совершить кругосветное путешествие. Или стать популярным блогером. Но как к этому подступиться? Огромные цели вводят в ступор.

Вы наверняка слышали о методологии agile. Её успешно используют многие компании (МИФ в том числе), чтобы воплощать в жизнь даже очень сложные и длительные проекты. В основе метода лежит деление большого дела на короткие спринты — периоды в 2–4 недели, во время которых прорабатываются отдельные этапы. Чем короче спринт, тем более гибким становится процесс. Вы быстрее получаете результаты и можете заметить ошибки на ранних стадиях.

Личное планирование мало чем отличается от бизнес-проектов. Подход со спринтами здесь весьма кстати. Давайте посмотрим, как с помощью agile можно выполнить все советы из книг про продуктивность и прийти к своей мечте.

Личный Agile

Логика проста: вместо долгосрочных масштабных планов вы фокусируетесь на конкретных, относительно небольших задачах. Катерина Ленгольд, юная студентка Массачусетского технологического института, внедрила эту практику, и через 3 года стала вице-президентом крупной компании. А потом поделилась с миром своей системой планирования.


Катерина Ленгольд — самый молодой вице-президент в аэрокосмической отрасли.
И всё благодаря планированию. — Источник

Она решила, что самый удобный период для постановки целей — 9 недель: не так долго, чтобы перегореть, но достаточно, чтобы добиться первых результатов и оценить их.

Спринты — возможность попробовать мини-версию мечты на вкус. Нравится? — В следующем спринте продолжу. Не мое? — Что ж, попробую что-то другое.

Выбор цели

Важный этап — определить цели на спринт, одну или несколько. Катерина советует устанавливать три цели. Они должны быть:

  • Конкретными и легко измеримыми. Например, вместо «Улучшить знание английского» — «Сдать экзамен по английскому на уровень Upper-Intermediate».
  • Реалистичными. Подумайте, каких усилий потребует достижение цели. Мысленно разбейте цель на мини-этапы и оцените объем работы. Насколько достижение цели зависит от внешних факторов, находящихся вне вашего контроля?
  • Важными лично для вас. Все успеть невозможно, поэтому перед тем как тратить время и усилия на какую-либо задачу, «примерьте» на себя конечный результат. Как достижение этой цели повлияет на вашу жизнь? Помните, что самый действенный метод в тайм-менеджменте — это отказ от ненужных дел.

Формирование полезных привычек

Привычка — это то действие, которое вы совершаете регулярно, не задумываясь и без напряжения. Обратите внимание на вторую часть этого определения — не задумываясь и без напряжения.

Секрет достижения многих целей состоит в том, что вы превращаете трудное действие, необходимое для ее достижения, в простую привычку.


Тайнан — путешественник, автор шести книг, один из самых популярных блогеров мира, — утверждает, что добиться всего этого помогли привычки. — Источник

«Если вы считаете, что невозможно одновременно быть гиперпродуктивным, находиться в хорошей физической форме, правильно питаться, верно выстраивать отношения с окружающими, учиться новому и при этом не терять позитивного настроя и полноты ощущений, то только потому, что вы не сделали привычкой те действия, которые даются вам с трудом, — считает путешественник, блогер и автор книги „Супермен по привычке“ Тайнан. — Придется приложить усилия, но, к счастью, для формирования большинства привычек требуется сравнительно немного времени — от одного месяца до года».

Как выработать привычки

1. Начинайте с того, что требует минимальных усилий. Главное в привычке — регулярность, а результат достигается за счет накопительного эффекта. Вместо попытки ежедневно заниматься спортом по полтора часа начните с пяти приседаний и пяти отжиманий с утра. Такая мини-зарядка занимает две минуты, и вы не сможете сослаться на нехватку времени. Когда вы привыкнете к тому, что каждое утро начинается с физической нагрузки, можно постепенно (!) наращивать сложность.

2. Не пропускайте два раза подряд. Повторяющиеся действия «перестраивают» мозг, и в этом процессе крайне важна регулярность. Конечно, из-за обстоятельств вы можете пропустить один раз, но очень постарайтесь не разрывать цепочку ежедневных действий на два и более дня.


Иллюстрация из agile-ежедневника «Космос»

3. Придумайте план «Б». Как вы будете придерживаться своих привычек в нестандартных условиях, например, в командировке? Заранее продумайте разные варианты, чтобы не сорваться из-за обстоятельств.

Планируйте всё

Вы наверняка слышали о правиле Парето: 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата. Списки дел обычно насчитывают десятки, а иногда и сотни задач, но только часть из них вносит вклад в достижение целей.

«Каждый день я выбираю три приоритетные задачи. Что нужно сделать в первую очередь, чтобы знать, что день прошел не зря? Что приближает меня к реализации целей спринта? На эти задачи я выделяю 3–4 часа в первой половине дня, когда уровень энергии и креативности на максимуме. Все рутинные дела, встречи и совещания, не требующие творческого подхода, переношу на послеобеденное время», — делится опытом Катерина Ленгольд.


Иллюстрация из agile-ежедневника «Космос»

Планируйте всё, в том числе отдых. Бронируйте в календаре встречи с родными и друзьями, поездки, время на саморазвитие. Таким образом, вы уравняете семью и образование с рабочими задачами и приведете жизнь в баланс.

Анализируйте и благодарите

Счастье только на 10% определяется внешней средой — образованием, социальным статусом, финансовыми и личными достижениями. Остальные 90% зависят от нашей интерпретации реальности. Каждый день происходит что-то хорошее и что-то плохое. То, на чем мы фокусируем внимание, и определяет, будем мы счастливы или нет.

Потратьте 2–3 минуты в день, чтобы ответить на два простых вопроса:

1. Какое главное достижение дня?

2. Кому и за что вы благодарны?


Иллюстрация из agile-ежедневника «Космос»

Фиксируя достижения, мы празднуем маленькую победу каждый день и становимся увереннее в своих силах.

Ежедневное «спасибо» обращает наше внимание на людей и события, пусть незначительные и мимолетные, которые вызвали улыбку, озадачили или научили чему-то новому.

Заведите «второй мозг»

Многие привычки, цели и дела остаются невыполненными, потому что… мы о них забываем. Мы полагаемся на разлетающиеся бумажки или стикеры, записываем информацию в разные календари с пересекающимися планами, фиксируем личные цели и благодарности на салфетках или в дневнике, не связанном с ежедневником.

В итоге мы многое теряем, забываем об обещаниях, данных другим или самим себе, живем в вечном стрессе и цейтноте. Всё это можно упростить, если удобно организовать информацию.


Иллюстрация из книги «От срочного к важному»

Вероятно, именно поэтому Катерина Ленгольд облекла свою систему в формат ежедневника. Мало знать, что и как нужно делать, надо еще иметь инструмент, который поможет выполнять всё легко и вовремя, не растрачивая мыслетопливо на то, чтобы удержать в голове тысячи дел и полезных привычек.

Заведите удобный ежедневник, который будет выполнять роль «второго мозга»: напоминать о важном, хранить информацию обо всём и организовывать ваше время.

По материалам книг «От срочного к важному», «Супермен по привычке» и agile-ежедневника «Космос»

Рубрика
Новый год
Похожие статьи