Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
10 принципов успешного общения
17 октября 2017

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Посмотрите на людей с фотографии выше. Как вы думаете, какое впечатление вы бы произвели на них? Предсказать это тяжело, потому что впечатление — субъективная вещь. Оно зависит не только от вашего поведения, но и от восприятия тех, кто вас оценивает. Человеческим существам свойственно ошибаться в оценке других, да и себя тоже. Что с этим делать? Психолог Хайди Грант Хэлворсон в книге «Меня никто не понимает» рассказывает, почему люди видят нас не такими, какие мы есть на самом деле, и как производить нужное впечатление. Вот десять принципов, которые помогут наладить контакт с окружающими.

1. Что кроется за фразой «Я ясно дал понять»

Мы думаем, что сообщаем окружающим достаточно информации о себе, но это не так. Когда вы говорите: «Он точно знает, что я имел в виду» или «Я ясно дал понять», скорее всего, он не понял, а вы не сделали. Наши лица не столь выразительны, как мы думаем: например, легкая скука может быть похожа на незаинтересованность или тревогу.

2. Два главных заблуждения

Мы становимся жертвой двух предположений: 1) другие люди видят нас объективно, такими, какие мы есть, и 2) окружающие воспринимают нас так, как мы видим себя. Но окружающие даже не согласны друг с другом на наш счет.

3. О стереотипах

Человеческий мозг использует информацию о категориях, чтобы понять, к какому классу относится объект, в том числе и люди. Кроме того, стереотипы в большинстве случаев бессознательны, поэтому собеседник может с каменным лицом заявить: «Я против стереотипов!», не имея ни малейшего представления, что подвержен им.

4. Почему нас трудно понять

Есть две основные причины, почему нас так трудно понять. Во-первых, человек — не открытая книга. И во-вторых, наши действия всегда подвергаются интерпретации.

5. Вы друг или враг?

Первое, что человек хочет узнать о вас: можно ли вам доверять, вы друг или враг? Решение о доверии принимается почти бессознательно и зависит от того, насколько явно вы проецируете теплоту и компетентность. Теплота говорит о том, что у вас хорошие намерения относительно вашего знакомого, а благодаря компетентности вы действуете согласно этим намерениям.

6. О теплоте

Транслируя теплоту, обращайте внимание на удержание зрительного контакта, улыбайтесь и кивайте, чтобы выразить понимание. Демонстрируйте сопереживание и заботу о собеседнике, когда это необходимо.

7. Начните с себя

Прежде всего будьте справедливым и верным своему слову. Начните доверять первым, чтобы другому человеку было легче принять решение.

8. О людях, облеченных властью

Власть заставляет человека в большей степени полагаться на стереотипы и предварительные суждения. В этой ситуации сложно показать свою уникальность. Сила зависит от контекста: кто-то обладает большей властью, чем вы, в определенный момент времени, но он окажется менее влиятельным в другой ситуации. Власть динамична и изменчива.

9. Когда вы становитесь угрозой

Вы представляете угрозу для самооценки человека, если ваши достижения и способности можно сравнить между собой и вы близки. Когда релевантность низкая или дистанция большая, опасность уменьшается и вас будут видеть более точно. Если этого не происходит, человек будет любым способом преуменьшать ваши способности и заслуги или держать вас на расстоянии, чтобы защитить свою самооценку.

10. Восстановление ощущения «мы»

Когда вы не выполняете свои обещания или неправильно поняли другого, это не только уменьшает доверие, но и повреждает чувство «мы», связь между вами и другим. Вы рискуете стать «они». Напомните потерпевшей стороне об истории ваших взаимоотношений и совместных целях. Убедите ее, что вы находитесь в той же самой команде и не хотите ее подвести.

По материалам книги «Меня никто не понимает»

Обложка поста: pixabay.com

Похожие статьи