в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Творчество
Охота за удачным кадром. 5 хитростей фотографа
14 сентября 2017 8 143 просмотра
Творчество
Охота за удачным кадром. 5 хитростей фотографа
14 сентября 2017 8 143 просмотра

Артем Надеин
Артем Надеин

Фотография похожа на грибную охоту. Мы всегда удивляемся, почему корзинка еще пуста, в то время как другие уже набрали прекрасных экземпляров. Удачные ракурсы и сцены для снимков порой прячутся, словно опята в траве. Как научиться замечать их?

Фотограф должен быть «немного художником», уверен автор книги «Язык композиции» Альбрехт Рисслер. Основа хорошего снимка, как и красивой картины, — удачная композиция, соединение отдельных элементов в единое целое. Для обучения Рисслер намеренно использует черно-белые фото, концентрируясь только на построении кадра. Вот 5 приемов, которые помогут сделать хороший снимок в любую погоду и без профессиональной камеры.

1.Диагонали

Диагональные линии контрастируют с прямоугольным форматом фото, «оживляя» картинку. Не стоит снимать «в лоб», выравнивая объекты относительно границ кадра: в большинстве случаев угловой ракурс будет выигрышнее.

Охота за удачным кадром. 5 хитростей фотографа

Граница между морем и песчаным берегом — доминирующая диагональ, которая проходит сквозь весь кадр, уводя за собой взгляд зрителя. Это создает перспективу — пространственную глубину изображения; такое фото словно переносит нас на место съемки.

Граница между морем и песчаным берегом — доминирующая диагональ, которая проходит сквозь весь кадр, уводя за собой взгляд зрителя

2.Неожиданные ракурсы

Чем ближе фотограф к растениям или животным, тем ярче ему удастся их показать. Опустив камеру на уровень земли, можно сместить акценты в кадре и добавить эмоции. Взъерошенные чайки, с нетерпением ждущие рыбных обрезков на рынке, или лесная тропинка, усыпанная каштанами — при съемке с обычной высоты эти фото были бы не так интересны.

Чем ближе фотограф к растениям или животным, тем ярче ему удастся их показать

Поворотные экраны современных камер заметно облегчают жизнь фотографу при съемке с необычных ракурсов.

Поворотные экраны современных камер заметно облегчают жизнь фотографу при съемке с необычных ракурсов. Прекрасные снимки можно делать с положения выше головы, глядя вниз, на уровне глаз. Вы удивитесь, сколько фотографических перспектив откроется перед вами.

3.Размытие

Размытие не только добавляет эффектности кадру, но и помогает раскрыть сюжет. Фотография гончара — отличный пример. Чтобы придать форму сосудам на гончарном круге, нужны крепкие руки. Быстро вращающийся кусок глины становится гармоничным объектом. Размытие гончарного круга здесь вмещает в себя весь требуемый смысл.

Размытие не только добавляет эффектности кадру, но и помогает раскрыть сюжет.

Bicycle on the pavement

Не стоит каждый раз ждать, пока мешающие элементы уйдут из кадра: удачное размытие может сделать фотографию интереснее. C режимом серийной съемки шансы на успех будут выше.

4.Диалог в кадре

Взаимодействие объектов съемки всегда кстати. Не обязательно буквальное, физическое: это может быть зрительный контакт, близость (возможно, намеренно подчеркнутая кадрированием), а также интересное положение фигур в кадре.

Некоторые сюжеты идут к нам прямо в руки. Но даже в этом случае требуются наблюдательность, быстрая реакция и некоторая смелость — не нужно робеть при съёмке незнакомцев.

Некоторые сюжеты идут к нам прямо в руки

Фото людей, которые знают, что их снимают, перестают быть непосредственными

Фото людей, которые знают, что их снимают, перестают быть непосредственными. Просьба о разрешении на съемку уже противоречит цели. Глядя на снимок, вы практически всегда определите, был ли он постановочным.

5.Поймать момент

Фотографу нужен инстинкт охотника, такой же, как у зверей и птиц. Иногда надо действовать молниеносно, а иногда — набраться терпения и ждать подходящего момента. Некоторые снимки быстро движущихся объектов — чистое везение. Повысить шансы на успех поможет серийная съемка.

Фотографу нужен инстинкт охотника, такой же, как у зверей и птиц

Язык композиции универсален для любых изображений — и картин, и фотографий

Язык композиции универсален для любых изображений — и картин, и фотографий. Чаще ходите в галереи, на выставки фотохудожников (или вдохновляйтесь рисунками наших читателей) — это поможет «наметать» глаз и научиться быстро находить достойные снимка сюжеты.

По материалам книги «Язык композиции».

Иллюстрации из книги.

Рубрика
Творчество

Похожие статьи