Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Как правильно извиняться
24 августа 2017 11 017 просмотров

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

У каждого бывают моменты, когда приходится извиняться. Но часто мы делаем это неэффективно: человек нас не прощает, чувство вины не исчезает. Часто нас самих обижают. Казалось бы, мы должны знать, что работает, а что нет, не так ли? Но мы забываем, каково это — получать извинения.

Как брюки для йоги «уволили» топ-менеджера

Бывший генеральный директор и председатель совета директоров Lululemon Athletica Чип Уилсон в интервью Bloomberg TV сказал фразу, которая стоила ему карьеры. Когда его попросили прокомментировать жалобы на новые брюки для йоги, Уилсон ответил: «Некоторые женские тела не подходят к брюкам» и что проблема в «трении брюк о бедра из-за слишком высокого давления».

Миллионы женщин перевели это так: «Если из-за ваших толстых бедер дорогие тренировочные брюки Lululemon приходят в негодность, это ваши проблемы. Возможно, такие изделия не для вас». Надо ли рассказывать, какая критика обрушилась на топ-менеджера.

Покидая пост председателя совета директоров Lululemon, Уилсон записал видео с извинениями, в котором прозвучало, что он «опечален последствиями своих действий» и «взял на себя ответственность». Эти фразы, придуманные пиарщиками, — не лучший способ исправить положение. Если даже люди такого ранга не умеют извиняться, то что уж говорить о тех, у кого нет личных помощников и пиарщиков?

Как правильно извиняться
Вряд ли Чип Уилсон теперь когда-нибудь займется йогой. Источник

В случае с Уилсоном положение можно было бы исправить, если бы он своевременно и правильно извинился. Как это сделать? Перед вами несколько советов, которые научат эффективно просить прощения.

Говорите о людях, а не о себе

Не оправдывайтесь. Большинство людей делают ошибку, говоря о себе, о собственных намерениях, мыслях и чувствах:

«Я не хотел…»

«Я пытался…»

«Я не понимал…»

«У меня была уважительная причина…»

Когда вы допустили ошибку, жертвы вашего проступка не хотят слышать о вас. Перестаньте говорить о себе и сфокусируйтесь на людях.

Поставьте себя на место обиженного

Подумайте о том, как человек пострадал от вашей ошибки, что чувствует и каких действий ожидает от вас. Вы должны устранить все неясности, чтобы погасить обиду.

Если вовремя извиниться, можно избежать неприятных последствий...
Если вовремя извиниться, можно избежать неприятных последствий… Источник

Когда в следующий раз будете придумывать слова раскаяния, не забудьте спросить себя: «С кем я разговариваю и что им нужно от моих извинений?» Парню, которого вы облили кофе в метро, вряд ли интересно слышать, что вы «чувствуете его боль», в отличие от супруги, о чьем дне рождения вы забыли.

Возместите ущерб

Признайте переживания и ценности других людей. Люди чувствуют угрозу, поэтому им нужно знать о ваших намерениях. Поговорите с ними о том, что они чувствуют и что важно. Это ключевой шаг для возмещения ущерба, который вы нанесли. Безусловно, лучше компенсировать обиду не только словами. Устройте супруге романтический ужин, а парню в метро предложите возместить издержки на химчистку одежды.

Следите за словами

Восстановите ощущение «мы». Когда вы не выполняете свои обещания или неправильно поняли другого, это не только уменьшает доверие, но и повреждает чувство мы, связь между вами и другим. Вы рискуете стать они.

Напомните потерпевшей стороне об истории ваших взаимоотношений и совместных целях. Убедите ее, что вы находитесь в той же самой команде и не хотите ее подвести.

Недавние исследования подтвердили, что вы должны извиняться, опираясь на отношения с человеком, которого обидели. С супругой, юбилей которой вы забыли, лучше разговаривать тепло и нежно. А с парнем в метро по-деловому: признать вину и постараться компенсировать убытки.

Чипу Уилсону из Lululemon стоило честно покаяться, что был не прав в формулировках, и придумать, как компенсировать моральный ущерб потенциальным клиенткам. Тогда бы, возможно, брюки для йоги не испортили бы ему карьеры.

Лучше понять людей поможет книга «Меня никто не понимает».
Обложка поста — pixabay.com

Похожие статьи