Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Как наладить контакт с соперником
31 июля 2017 4 423 просмотра

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Представьте, что вы пришли на новое место работы. Спустя несколько дней стали замечать, что коллеги приняли вас холодно. Начальник не замечает, а некоторые сотрудники относятся с явной неприязнью. Вы не можете понять, в чем дело. Вы не вступали в конфликты, с работой справляетесь, но контакт наладить получилось не со всеми. Почему так происходит?

Дело в том, что мы смотрим на мир субъективно, будто бы через линзы. И в зависимости от ситуации эти линзы бывают разными, пишет Хайди Грант Хэлворсон в книге «Меня никто не понимает». Например, большинство коллектива будет смотреть через линзы доверия, ваш начальник — через линзы силы. Об этом мы писали ранее, сегодня поговорим о самом интересном — линзах эго.

Линзы эго наденут те, кто почувствует в вас конкуренцию. К примеру, сотрудник, который, как и вы, претендует на место начальника.

Но не только прямые конкуренты надевают эти линзы. Соперничество может возникнуть, если собеседник одного с вами пола и чувствует себя менее привлекательным. Или завидует вашим умственным способностям. Даже сосед, увидев новую входную дверь, может при встрече смотреть на вас, как на конкурента.

Когда человек смотрит через эти линзы, он сравнивает себя с другими и приходит к выводу, что он лучше.

В этом случае проблем с общением не должно возникнуть.

Когда вы становитесь угрозой…

Если же ваш знакомый не почувствовал преимущества, тогда его самооценка пошатнется, и виной этому — вы. А чтобы нейтрализовать опасность, вас будут избегать или саботировать.

Как наладить контакт с соперником
Источник

Исследования показывают: у претендентов с привлекательной внешностью шансы получить должность уменьшаются, если в роли рекрутера выступает человек того же пола. Причем симпатичных нанимателей не интересовала внешность соискателя. А вот рекрутеры с обычной внешностью заметно строже относились к более красивым претендентам. Последние намного реже получали должность.

От чего зависит самооценка?

Самооценка собеседника уникальна. Она базируется на том, что важно для него, а не для вас.

Если вы хотите предвидеть, как его линза эго исказит мнение о вас, нужно узнать о том, что важно для него.

Некоторые предположения сделать легко. Для большинства важны:

  • работа;
  • умственные способности;
  • социальный статус;
  • внешность.

Если вы представляете угрозу в любой из этих сфер, ожидайте, что собеседник будет рассматривать вас сквозь линзы эго.

Линия поведения вашего конкурента

Каким образом человек нейтрализует угрозу, которая нависла над его самооценкой? Представьте, что партнер смотрит через линзы эго, потому что у вас… яблоко более привлекательное, чем у него.

Линия поведения вашего конкурента
Источник

  • Стратегия 1. Мое яблоко все равно лучше, чем ваше

Ваш знакомый может подумать о другом аспекте, в котором он лучше вас (или по крайней мере так считает). Когда люди используют эту стратегию, вы услышите много: «Да, но».

Да, Анджела получила повышение, но она же абсолютный трудоголик; кто захочет так жить?

Да, Степан смешной, но он болтает без умолку.

Да, новая девушка Ивана великолепна, но у нее куриные мозги.

  • Стратегия 2. Разве наши яблоки не великие? Давайте греться в лучах их славы!

Человек может сосредоточиться на том, что вы часть его группы. Тогда он разделит ваш триумф как собственный. Теперь, вместо того чтобы страдать от дискриминации, вы получите преимущества групповой элитарности. Люди видят, что члены их группы такие же хорошие и талантливые, как и они.

  • Стратегия 3. Это не мое дело (или сравнение яблок с апельсинами)

Для создания угрозы требуется близость и релевантность. Одна из стратегий — снижение релевантности, обесценивание или разобщение области вашего успеха. Человек решает, что достижения в сфере X не важны лично для него. Это просто не входило в его планы.

  • Стратегия 4. Избегание (Яблоки? Какие яблоки?)

Вспомните братьев Ноэля и Лиама Галлахеров из группы Oasis. Галлахеры так долго выясняли, кто талантливее и внес более значимый вклад в командный успех, что больше не разговаривают друг с другом. Это типичный пример стратегии избегания.

Техника нейтрализации линз эго

Подведем итог. Партнер, смотрящий на вас через линзы эго, может рассказывать на каждом углу, какой вы при всех талантах неидеальный, присваивать ваши успехи, обделять вас вниманием или вовсе начать избегать.

Партнер, смотрящий на вас через линзы эго, может рассказывать на каждом углу, какой вы при всех талантах неидеальный, присваивать ваши успехи, обделять вас вниманием или вовсе начать избегать
Источник

Как не допустить печальных последствий? Как наладить отношения с конкурентом? Для начала задайте себе два вопроса: «Насколько близок я к этому человеку?» и «Можно мои способности или достижения сравнить с аналогичными качествами человека?». Помните, что близость проявляется не только в доверительности отношений. Если вы часто видитесь или работаете вместе, то вы считаетесь близким.

Если вы ответили утвердительно на эти два вопроса, то можете ожидать, что линзы эго заработают, и вы сполна оцените их предвзятость.

Рассмотрим три стратегии, которые можно использовать, чтобы смягчить последствия.

1. Будьте скромными

Вы должны сознательно делать все возможное, чтобы уменьшить угрозу. Конечно, это не означает притворяться немым или стать тем, кем вы не являетесь. Но не стоит возвеличивать себя в общении с человеком, который чувствует угрозу. Будьте скромным, рассказывайте о прошлых или настоящих трудностях, покажите себя уязвимым и человечным. Такая коммуникационная стратегия весьма эффективна. Вы позволите человеку поддержать или даже улучшить самооценку. По крайней мере, он придет в состояние спокойствия, а не обороны.

2. Подтверждайте самооценку

Линзы эго будут нейтрализованы, если вы дадите сопернику почувствовать себя эффективным и ценным.

Вы должны хвалить другого человека. Если вам это неловко делать или вы плохо его знаете, задавайте вопросы.

Попросите рассказать о его целях, ценностях, достижениях и мечтах. Спросите совета. Подойдет все, что позволит человеку сосредоточиться, даже на мгновение, на лучшем и значимом в нем и его жизни.

3. Станьте частью «мы»

Можно получить большие преимущества, если конкурент захочет погреться в лучах ваших достижений. Но как вы можете заставить его видеть вас в команде «мы», а не «они»?

Все, что вам нужно, чтобы подчеркнуть «мы», — найти любую точку совпадения. Очевидно, чем более значимы и характерны ваши общие черты, тем более эффективно они будут работать на вас, но даже что-то простое, например любимая группа, может быть достаточным основанием, чтобы стать командой «мы».

Перед следующей встречей с потенциальным соперником подумайте, что вас может объединять. Только не лгите о своих предпочтениях. Почаще обращайтесь к ним в разговоре, но делайте это естественно. Затем наблюдайте сильную и позитивную динамику отношений между вами. Его линзы эго распознают, что вы не помеха, а способ достичь успеха.

По материалам книги «Меня никто не понимает»
Обложка поста — snapwiresnaps.tumblr.com

Похожие статьи