Во многих бизнес-книгах встречается принцип «Fail fast»: чем раньше ты допустишь ошибку, тем раньше сделаешь выводы и получишь пользу, а значит, в будущем достигнешь успеха. Этого принципа стараются придерживаться все известные успешные предприниматели, такие как Ричард Брэнсон, Олег Тиньков, Джеф Безос, Федор Овчинников и другие.
Делая проекты в МИФе, мы тоже много ошибаемся. Иногда вы даже не подозреваете, а иногда и по делу ругаете (спасибо за это). Сегодня хотим поделиться одним из факапов последней недели и рассказать, почему так клево, когда они случаются.
Немного предыстории
Пять лет назад мы сделали дерево знаний МИФа.
Идея состояла в том, чтобы выбрать ключевые книги нашего издательства и рассказать, в каких случая и в каком порядке нужно их читать. Это был фановый проект, и мы просто повеселились. Но оказалось, что читателям действительно очень сложно понять, какие книги читать, чтобы прокачаться. Поэтому дерево стало спасением.
Его так все полюбили, что с тех пор каждую неделю нам приходили письма с просьбой обновить дерево. Мы долго подходили к этой задаче, потому что она сложная и объемная: нужно пересмотреть все книги и понять какие из них самые-самые. Потом решить, как их организовать, чтобы всем всё было понятно.
И наконец-то мы это сделали: выбрали новые книжки, перерисовали дизайн, отправили в типографию и решили дарить всем покупателям в честь дня рождения.
В последние пару дней план был такой: машина везет плакаты с производства в Москву, в точке А встречается с курьером, который берет небольшое количество плакатов, и везет на склад, чтобы оперативно отправить первую порцию заказов. Остальные плакаты отправляются на упаковку.
Шеф, все пропало!
Но получился квест под названием «Шеф, все пропало!».
Как в лучших фильмах Голливуда, машина, которая везла плакаты с производства в Подмосковье, попала в ДТП на МКАДе. Курьер, который должен был ждать машину, не дождался и уехал. А другая машина, которую мы могли бы послать на МКАД, чтобы вызволить плакаты, сломалась.
Первая партия плакатов попала на склад на 4 часа позже задуманного. А значит, небольшая часть заказов, сделанных в день Х, переносятся на следующий день. Грусть, печаль, тоска 🙁
Факап — это подарок
Мы могли бы расстроиться, опустить руки и жаловаться на судьбу. Но лучше сделать выводы и больше их не повторять. Это самое важное.
Какие выводы мы сделали:
- Лучше планировать. Менеджер, который занимался деревом, не учел сложности проекта и решился на него, когда времени было уже в обрез.
- Если что-то идет не так, скажи «нет» перфекционизму. В МИФе все работают во имя продукта. Чтобы все было «вау». Когда мы посмотрели на первую версию дизайна дерева, поняли, что можем сделать круче. Нужно было взять и все с нуля перерисовать. Времени было в обрез — и никто не сказал «стоп». Все надеялись, что успеем. Лучше не идти ва-банк, когда у тебя такое большое событие на носу.
- Закладывать больше времени на риски-ириски. Мы работали с новыми подрядчиками впервые и заложили стандартное время на типографию и доставку. Нужно было больше. Ну и о форс-мажорах никто не думал.
- Лучше фокусироваться. Мы решили сделать слишком много проектов на день рождения МИФа, чтобы порадовать вас. В итоге весь месяц мы как в горячем котле, а это сильно влияет на качество. Но делать некачественно не хотим. Поэтому горим, выдыхаем и делаем. В будущем нужно брать меньше проектов.
Выводов еще много, но эти самые главные. А вот и новое дерево.
Напечатать самому или посмотреть на дерево поближе — ПДФ c Деревом знаний.
До 9 июля мы вкладываем его во все заказы бумажных книг. Так что если хотите успеть получить его — торопитесь. Или пользуйтесь электронной версией, чтобы распечатать самостоятельно 🙂
Если будут вопросы, идеи и предложения, пишите мне — обсудим.