Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
Скажите «спасибо» за факап, или Как мы делали дерево знаний МИФа
23 июня 2017 8 669 просмотров

Марьяна Онысько
Марьяна Онысько

Во многих бизнес-книгах встречается принцип «Fail fast»: чем раньше ты допустишь ошибку, тем раньше сделаешь выводы и получишь пользу, а значит, в будущем достигнешь успеха. Этого принципа стараются придерживаться все известные успешные предприниматели, такие как Ричард Брэнсон, Олег Тиньков, Джеф Безос, Федор Овчинников и другие.

Делая проекты в МИФе, мы тоже много ошибаемся. Иногда вы даже не подозреваете, а иногда и по делу ругаете (спасибо за это). Сегодня хотим поделиться одним из факапов последней недели и рассказать, почему так клево, когда они случаются.

Немного предыстории

Пять лет назад мы сделали дерево знаний МИФа.


Выглядело оно вот так.

Идея состояла в том, чтобы выбрать ключевые книги нашего издательства и рассказать, в каких случая и в каком порядке нужно их читать. Это был фановый проект, и мы просто повеселились. Но оказалось, что читателям действительно очень сложно понять, какие книги читать, чтобы прокачаться. Поэтому дерево стало спасением.

Его так все полюбили, что с тех пор каждую неделю нам приходили письма с просьбой обновить дерево. Мы долго подходили к этой задаче, потому что она сложная и объемная: нужно пересмотреть все книги и понять какие из них самые-самые. Потом решить, как их организовать, чтобы всем всё было понятно.

И наконец-то мы это сделали: выбрали новые книжки, перерисовали дизайн, отправили в типографию и решили дарить всем покупателям в честь дня рождения.

В последние пару дней план был такой: машина везет плакаты с производства в Москву, в точке А встречается с курьером, который берет небольшое количество плакатов, и везет на склад, чтобы оперативно отправить первую порцию заказов. Остальные плакаты отправляются на упаковку.

Шеф, все пропало!

Но получился квест под названием «Шеф, все пропало!».

Как в лучших фильмах Голливуда, машина, которая везла плакаты с производства в Подмосковье, попала в ДТП на МКАДе. Курьер, который должен был ждать машину, не дождался и уехал. А другая машина, которую мы могли бы послать на МКАД, чтобы вызволить плакаты, сломалась.

Первая партия плакатов попала на склад на 4 часа позже задуманного. А значит, небольшая часть заказов, сделанных в день Х, переносятся на следующий день. Грусть, печаль, тоска 🙁

Факап — это подарок

Мы могли бы расстроиться, опустить руки и жаловаться на судьбу. Но лучше сделать выводы и больше их не повторять. Это самое важное.

Какие выводы мы сделали:

  1. Лучше планировать. Менеджер, который занимался деревом, не учел сложности проекта и решился на него, когда времени было уже в обрез.
  2. Если что-то идет не так, скажи «нет» перфекционизму. В МИФе все работают во имя продукта. Чтобы все было «вау». Когда мы посмотрели на первую версию дизайна дерева, поняли, что можем сделать круче. Нужно было взять и все с нуля перерисовать. Времени было в обрез — и никто не сказал «стоп». Все надеялись, что успеем. Лучше не идти ва-банк, когда у тебя такое большое событие на носу.
  3. Закладывать больше времени на риски-ириски. Мы работали с новыми подрядчиками впервые и заложили стандартное время на типографию и доставку. Нужно было больше. Ну и о форс-мажорах никто не думал.
  4. Лучше фокусироваться. Мы решили сделать слишком много проектов на день рождения МИФа, чтобы порадовать вас. В итоге весь месяц мы как в горячем котле, а это сильно влияет на качество. Но делать некачественно не хотим. Поэтому горим, выдыхаем и делаем. В будущем нужно брать меньше проектов.

Выводов еще много, но эти самые главные. А вот и новое дерево.


Напечатать самому или посмотреть на дерево поближе — ПДФ c Деревом знаний.

До 9 июля мы вкладываем его во все заказы бумажных книг. Так что если хотите успеть получить его — торопитесь. Или пользуйтесь электронной версией, чтобы распечатать самостоятельно 🙂

Если будут вопросы, идеи и предложения, пишите мне — обсудим.


Похожие статьи