Творчество
Путешествие в мир живописи для новичков — нарисуй все, что видишь
17 марта 2017 6 948 просмотров

Юлия Скрипник
Юлия Скрипник

Многие хотят научиться рисовать, но боятся начать. А кто-то и не задумывался об этом. И зря. Ведь рисование развивает творческий взгляд на жизнь, а это пригодится где угодно — в карьере, отношениях, хобби.

Но как же подступиться к краскам? Какую кисть и бумагу выбрать? С чего начинать? Написать картину может каждый, стоит лишь пробудить в себе дух любопытства и начать экспериментировать с красками.

В книге «Живопись с нуля» — авторская методика Клэр Ватсон-Гарсии, которая поможет легко освоить базовые техники. Живопись станет ближе, понятнее и будет доставлять океан удовольствия. Мы уже искупались в нем, присоединяйтесь!

О книге

Большая яркая книга, которая подробно рассказывает о самых азах живописи — от того, как держать кисть, до создания цветового круга, объема и теней: 40 упражнений и примеры выполнения работ. Все этапы создания рисунка описаны по шагам.

Полезное дополнение — работы и комментарии учеников. Это очень помогает в обучении — видеть, как другие справляются со сложностями.


Профессионалам книга тоже покажется интересной — иллюстрации поражают реалистичностью, совсем как фотографии.

Сначала я совершенно не чувствовала, сколько нужно воды, как размешивать краску. Я нервничала и боялась, что ничего не получится. Но упражнения мне понравились, и я во всем разобралась.

Ученица Лиз Финкельштейн

Начните с абстракций

Абстракция — интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением. Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию. Она может пересекаться несколько раз.

Закрасьте фигуры любыми цветами, консистенцией краски и кистью — как захотите. Слушайте внутренний голос. Главное — сделать так, как нравится вам, забыв обо всем остальном.


Иллюстрация из книги

Живопись — это не только удачная картина: в процессе творчества вы входите в особое состояние, и оно настолько прекрасно, что не сразу удается вернуться в реальность!

Даже на самых сумасшедших картинах каждый цвет и элемент должны находиться на своем месте и выглядеть единым целым. Постепенно вы перейдете от абстракций к упрощенным пейзажам. А там и до шедевров рукой подать.


Иллюстрация из книги

И вот еще важный совет. Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.

Полезные приемы работы с палитрой

Цвета на картинах, которые мы видим, получаются путем смешивания: чистый цвет из тубы слишком интенсивен. Вот несколько приемов, которые облегчат получение нужного цвета.

  1. Выдавливайте краску из тубы на край палитры, оставляя расстояние между цветами. Центр палитры используйте для смешивания.
  2. Чистый цвет на кисть набирайте с края палитры, а не сверху и не из середины выдавленной «колбаски».
  3. Интенсивные темные цвета, такие как черный, добавляйте с осторожностью: даже небольшое его количество может значительно изменить смешиваемый цвет.
  4. Перемешивать цвета между собой нужно до тех пор, пока замес не станет полностью однородным.
  5. Не жалейте краску. Выдавливайте столько, сколько нужно, — обычно это круг размером с рублевую монету.

Основные, вторичные и третичные цвета

Еще одно упражнение для новичков. Нарисуйте круг и разбейте его на три одинаковых сектора. Верхний закрасьте кадмием желтым, правый нижний — синим ультрамарином, а левый нижний — красным (если у вас профессиональные краски, тогда сделайте смесь основного красного из нафтола малинового и кадмия красного светлого).

С внешней стороны нарисуйте три маленьких полукруга: как уши на голове у плюшевого мишки (если мысленно продлить границы цветовых секторов, они поделят эти полукруги пополам). И закрасьте их вторичными цветами: полукруг на границе синего и желтого — зеленым и так далее.

Теперь еще интереснее. Основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает… третичный. Логично, да 🙂 Так что добавьте по треугольнику с каждой стороны полукруга. Итого шесть. Закрасьте треугольники, ориентируясь на подписи в книге: получатся разные цвета — бирюзовый, пурпурный.


Основные, вторичные и третичные цвета

Маленький круг из трех цветов — универсальный источник информации. Как древний манускрипт или Розеттский камень, он станет ключом к пониманию свойств цвета.

Еще в книге

В этой книге все разложено по полочкам, автор бережно проведет вас по азам живописи и даст массу советов и практической информации, покажет множество приемов и вдохновит на создание картин, которые живут у вас в голове и сердце.

Из книги вы узнаете:

  • Как правильно разводить краску: все дело в консистенции;
  • Основы колористики: цветовой круг;
  • О тонкостях работы с кистью: на что она способна;
  • Про 50 оттенков серого: как создавать нейтральные тона;
  • Как создавать иллюзию глубины;
  • О принципах баланса и гармонии в натюрморте;
  • Как создать натуральный цвет для рисования кожи человека;
  • Подсказки для изображения лица и фигуры;
  • Как рисовать цветы, стекло и ткань;
  • Когда пора отойти в сторону.

Живопись — одно из прекраснейших занятий, которые придумал человек. Все мы умеем рисовать. Стоит только раскрыться. Все, что нужно для обучения, перед вами. Пора реализовывать мечту и выражать себя!

По материалам книги «Живопись с нуля»
 
Обложка поста: pexels
 
Рубрика
Творчество
Похожие статьи