Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество
Не бойтесь выбрасывать и красть. 7 лайфхаков для иллюстраторов
30 марта 684 просмотра

Мария Русакова
Мария Русакова

Создание иллюстрированной книги — это очень многогранный процесс. Вы одновременно думаете и о сюжетной линии, и о формате, и о стилистике и ритме повествования. Но прежде всего вы думаете о персонажах. Нашли 7 лайфхаков, которые помогут иллюстраторам при работе над книгой.

P.S. Скоро в МИФе стартует масштабный курс для всех, кто неравнодушен к шуршащим страницам, запаху типографской краски и оформлению — «Книжный иллюстратор». Selcha Uni, Таня Дюрер, Ales, Полина Граф — топовые художники, чьи работы любят и ждут наши читатели. Быть может, вы — еще одно открытие?

Лайфхак 1. Портрет в деталях

Независимо от того, работаете ли вы с чужим текстом или с собственным проектом,

предлагаем вам задуматься над следующими характеристиками вашего героя. Ваша задача состоит в том, чтобы заставить читателей чувствовать что-то по отношению к вашему персонажу. Он должен испытывать сам и вызывать настоящие эмоции.

Иллюстрация из книги «Взрослая книга о детской иллюстрации»

Составьте детальный портрет вашего персонажа:

1. Стиль общения. Как ваш герой общается с окружающими и ведет себя? Он надменный? Шутливый? Сообразительный? Он легко находит общий язык с другими или вообще не умеет говорить? Предпочитает молчать или болтлив сверх меры? Основные черты характера обычно проявляются именно через общение.

2. История персонажа. Откуда он взялся, какая у него история, есть ли у него семья? Привязан ли он к кому-то, скрывает ли он что-то, что привело его в начало вашей истории?

3. Отношения. Какие у него отношения с окружающим миром и другими персонажами? Кто его друзья? Есть ли у него враги? Нравится ли ему, где он и чем занимается?

4. Цели. Чего он хочет?

5. В чем его недостаток? Никто не любит идеальных персонажей, особенно дети. Идеальные персонажи очень далеки от реальности. К тому же они скучны. Даже в самом положительном герое должен быть какой-то изъян. Тогда читателям будет проще ассоциировать персонажа с собой. Так что подумайте, в чем его проблема. Может, это внешность, черта характера или привычка, которая всех нервирует. Что в нем не так?

6. Мысли. Какие внутренние диалоги может вести с собой ваш персонаж? Соответствует ли его внутренний голос внешнему? Переживает ли герой внутренний конфликт?

7. Идентификация. Легко ли читатели могут узнать в персонаже себя, своего ребенка или соседа?

8. Ограничения. Какие внешние или внутренние ограничения предстоит преодолеть вашему персонажу, какую проблему решить? Готов ли он к этому? Обладает ли он необходимыми качествами?

Само слово «иллюстрация» происходит от латинского illustrare, что означает «освещать» или «просвещать».

Иллюстрация из книги «Взрослая книга о детской иллюстрации»

Лайфхак 2. Привет, абстракция

Еще один лайфхак можно сформулировать так: все конкретное, детальное воспринимается как внешний мир, окружающий нас, как чужое; абстрактное же живет внутри и воспринимается как свое.

Как бы парадоксально это ни звучало, иногда слишком отчетливый реализм в иллюстрациях вызывает менее живой отклик у смотрящего. Когда мы видим что-то реальное, некий стоящий перед нами объект (например, стул на кухне), мы представляем его четко и ясно. Мы можем рассмотреть стул со всех сторон, повернуть его так и этак, если надо — перевернуть вверх ногами. Стул здесь: его форма, цвет, размер и пропорции очевидны и не вызывают сомнений. Но если стула на кухне нет и он существует лишь в нашем воображении, если это воображаемый стул, он уже не выглядит таким четким.

Фрагмент из книги «Рождение иллюстратора»

«Осознание этого парадокса крайне важно для иллюстраторов — авторов визуальных миров. Создавая новую картинку, мы можем воспользоваться этими особенностями восприятия», — комментирует Феликс Шайнбергер, автор книги «Рождение иллюстратора».

Применительно к иллюстрации этот парадокс звучит так: чтобы вызвать эмоциональный отклик на изображение, иллюстрация не должна быть конкретной, поскольку расплывчатая картинка больше похожа на то, что люди рисуют у себя в голове. Реалистичные рисунки, тщательно прорисованные текстуры и поверхности тоже могут нравиться, но людям, склонным к объективизму и эмоционально отстраненным.

Лайфхак 3. Покажите свою работу — получите публикацию

Иллюстратор Рой Оубери советует создавать аккаунты в соцсетях. «Для моих работ было бесценным с точки зрения получения обратной связи. Когда я разрабатывал свой стиль, я публиковал свои незавершенные работы и просил людей сообщать мне, что они думают. Для этого нужно быть немного толстокожим, поскольку некоторые люди могут быть довольно жестокими. Однако большинство людей высказывают конструктивную критику и предложения.

Люди знают, что им нравится, а что нет.

Я также поинтересовался мнением учителей начальных классов и детей. Это вполне логично — в конечном итоге я захочу продать эту книгу этой аудитории, поэтому важно понимать, чего они хотят и что им нравится.

Лайфхак 4. Неважно, с чего и когда вы начнете….

…упорно практикуйте, и это определит вашу карьеру. Очень короткий, но рабочий совет.

Иллюстрация из книги «Взрослая книга о детской иллюстрации»

Лайфхак 5. Проба цвета

До начала рисования сделайте небольшие цветопробы. Цвет стоит протестировать, прежде чем использовать в иллюстрации. Если вы намеренно выберете доминирующий цвет или цветовой диапазон (например, разные оттенки синего), вы удивитесь, насколько легче станет работать с цветом, и перестанете тревожиться из-за него. Этот метод особенно эффективен, если вы хотите с помощью цвета вызвать эмоциональный отклик: тогда вам сразу станет ясно, какие доминирующие цвета использовать.

Иллюстрация из книги «Взрослая книга о детской иллюстрации»

Цветовые диапазоны (сочетания цветов) четче передают ваш замысел. Например, иллюстрация, выполненная в красно-золотых тонах, будет иметь совершенно иное настроение, чем рисунок в холодных оттенках синего. Кроме того, доминирующий цвет очень помогает при создании акцентов, которые должны привлекать внимание. Например, с помощью дополнительного цвета можно направить взгляд в нужную точку. В фильме про рыцарей эффект усиливается стократ, если темно-красная кровь жертвы расплывается в зеленой воде или королева в ярко-оранжевом платье порхает на фоне бледно-голубых стен замка.

Лайфхак 6. Вдохновляйтесь и крадите (как художник)

Изобретать колесо ни к чему. Нет ничего плохого в том, чтобы, например, вдохновляться цветовой гаммой других художников. Также обращайте внимание на то, какие цветовые сочетания выглядят гармонично. Это может быть сочетание, которое вы увидели в чужой иллюстрации, в природе, архитектуре, моде или где-то еще. Зафиксируйте понравившийся тон несколькими мазками акварели. Позднее вы сможете использовать его в работе.

Лайфхак 7. Не бойтесь выбросить и начать сначала

Это, наверное, самый сложный совет из всех. «Когда я начал собирать свои книги воедино, я часто обнаруживал, что история получается не совсем так, как я задумывал, или в иллюстрации чего-то не хватает, или требуется другое изображение, чтобы дополнить ее, чтобы помочь развитию сюжета», — комментирует художник Рой Оубери.

Иллюстрация из книги «Взрослая книга о детской иллюстрации»

В таких случаях слишком легко просто оставить все как есть. Это ошибка. Если вы знаете, что что-то далеко от идеала, ваши будущие читатели тоже это поймут. Поэтому всегда будьте готовы вернуться и переделать, чтобы привести книгу в наилучшее состояние, насколько это возможно. Это будет стоить каждой потраченной лишней минуты!

По материалам книг: «Рождение иллюстратора», «Взрослая книга о детской иллюстрации»

Интенсивное погружение в мир книгоиздания начинается совсем скоро. Записаться на курс можно здесь. А промокод BLOG даст приятную скидку — 30%.

Рубрика
Творчество
Похожие статьи