Любая проблема — это скрытая возможность. Доказывают эту истину истории из книги «Думай как инженер». Герои книги не просто решили личную проблему, но и помогли с ней справиться миллионам других людей. Давайте учиться у лучших!
Вредный менеджер и история создания банкомата
Джон Шепард-Баррон был старомодным шотландцем с пытливым складом ума. Как гласит его история, однажды в середине 1960-х он на несколько минут опоздал в банк — тот закрывался на выходные. Шепард-Баррону срочно нужны были наличные, и он умолял менеджера открыть отделение, но тот отказался.
Будучи инженером до мозга костей, Шепард-Баррон решил, что должен найти способ снимать деньги со счета в любом месте и в любое время. Он работал управляющим директором в фирме, которая занималась печатью банкнот: сначала он отвечал за направление печати, а потом — за перевозки денежных средств на бронеавтомобилях. Его следующим шагом стал поиск возможности автоматической выдачи денег. И он замкнул этот круг, изобретя банкомат.
Как ему это удалось? «Я подумал о торговом автомате, который вместо шоколадок выдавал бы деньги», — пояснил Шепард-Баррон.
В результате, в 1967 году в северном Лондоне был представлен первый банкомат. Кстати, идею PIN-кода из четырех цифр — который способен запомнить каждый человек, — подсказала жена Шепард-Баррона.
ZIP-код и быстрая почта
Ни для кого не секрет, что работа почты США весьма отличается от работы почты России. Однако, так было не всегда. В начале 1940-х годов в американском почтовом департаменте разразился кризис. Во время Второй мировой войны многие почтовые работники ушли в армию, а годовой объем почты стремительно увеличивался и к 1950 году он достиг 45 млрд почтовых отправлений. Как же департамент мог оптимизировать доставку почты по всей стране?
Из-за сложностей, связанных с затратами, эффективностью, точностью, графиком доставки и, возможно, будущим самого учреждения, в департаменте решили применить инженерный подход. Разработчики системы разделили США на «зоны», присвоив каждой отдельный идентификационный номер из пяти цифр. И в 1963 году, после двух десятилетий исследований и инженерных работ, почтовая служба объявила о внедрении ZIP-кода — Zone Improvement Plan codes — система почтовых индексов, используемая Почтовой службой США. В результате появилась качественно новая система, позволявшая соединять отправителей и получателей почты.
Одноразовые подгузники
Виктор Миллз терпеть не мог стирать тканевые подгузники, но в 60 лет ему приходилось это делать для своей внучки. По его словам, это занятие «слишком хлопотное». Миллз был инженером-химиком и более 35 лет проработал в компании Procter & Gamble, где на его счету числилось несколько замечательных изобретений.
Миллз попросил инженера из своего отдела Роберта Дункана помочь ему создать тестовую модель новых подгузников. Они складывали толстые прямоугольные стопки бумаги и вкладывали их в полимерную оболочку, чтобы получить надежный внутренний и внешний слой, не пропускающий влагу. Тестирование проводилось на кукле Betsy Wetsy, из которой брызгала струйка воды, что имитировало писающего ребенка. А дополнительные испытания проводились на внучке Миллза во время поездок.
В результате появился сенсационный продукт широкого потребления — Pampers. Став первым в мире успешным одноразовым подгузником, Pampers положил начало целой отрасли товаров по уходу за детьми с многомиллиардным оборотом, регулярно пополняющейся массой удобных в использовании санитарно-гигиенических продуктов.
По материалам книги «Думай как инженер».
P.S..Понравилось? Подписывайтесь на нашу рассылку. Раз в две недели мы будем присылать вам 10 лучших материалов из блога.