Как поступить, если рядом с кулером вы встретили коллегу, с которым ни разу не разговаривали? Как правильно общаться с руководством? Стоил ли избегать сотрудников, которые придерживаются других взглядов на жизнь? В книге «У них так принято» редактор журнала Esquire Росс Маккаммон отвечает на эти и многие другие вопросы начинающих карьеристов.
Научитесь болтать на общие темы
Помните, вы живете в обществе. Это подразумевает, что вы вступили в негласную договоренность с другими его членами общаться с ними тогда, когда не делать этого неудобно. Такая договоренность позволила нам узнать многое — начиная от того, нужно ли брать с собой зонтик при выходе на улицу, и вплоть до… осознания прелестей цивилизации. Звучит несколько странно, однако если вы игнорируете находящегося с вами человека, то выглядите, как минимум, глупо.
Именно поэтому очень важно научиться говорить на общие темы. Такой разговор возникает, когда притяжение между собеседниками подкрепляется общими профессиональными или другими интересами. Беседа может состояться где угодно: и на большом общественном мероприятии, и в маленькой комнате. Ей просто нужно придать искру человечности. Не упустите этот момент и научитесь извлекать из него пользу. Или просто наслаждайтесь разговором.
Смотрите людям в глаза
С помощью зрительного контакта мы собираем информацию и посылаем или получаем сигналы о том, как вести себя и когда говорить, а также проявлять дружелюбие к собеседникам. Однако люди часто не смотрят на собеседника, отвечая на заданный им сложный вопрос. Небольшая перемена во взгляде может свидетельствовать о том, что они ощущают дискомфорт, неуверенность или теряют контроль над собой. Те же, кто контролирует свое поведение, чувствуют себя уверенными и подготовленными по тому вопросу, который с ними обсуждается, не будут уклоняться от зрительного контакта с интервьюером.
Заинтересованный взгляд демонстрирует наличие у вас одного из самых недооцененных в бизнесе качеств: любознательности. Если вы проявляете заинтересованность чем-то, а еще лучше — кем-то, вы создаете очень важный фундамент для беседы. Важно придать разговору и правильный тон, даже если вы не начинаете сразу с деловых вопросов.
Научитесь молчать
Краткость — важное достоинство. А самая недооцененная тактика на рабочих совещаниях — молчание. Именно поэтому на совещаниях, речь прежде всего о недельных производственных совещаниях руководителей, вы показываете свою цену сдержанностью в высказываниях, а не болтливостью. И говорить вы должны только то, в чем твердо уверены. Причем ясно и убежденно. А потом замолчать.
Если уж вы открыли рот, то вам во что бы то ни стало нужно закончить предложение. А потом остановитесь. А то вы говорите и говорите, рассчитывая набить себе цену перед коллегами. Но тщетно. Во-первых, вы мешаете высказываться другим; во-вторых, чем больше вы говорите, тем выше вероятность того, что собьетесь и выставите себя в неблагоприятном свете.
Спорьте со своими коллегами
Сложно в это поверить, однако если вы с партнером постоянно спорите, то это хороший знак. Дело в том, что напряжение в совместном деле порой творит чудеса. Оно обязано их творить. Иначе вам придется тратить время на человека, который вас раздражает и не приносит особой пользы в работе. Не делайте этого! Если уж вы испытываете дискомфорт, то должны быть вознаграждены хотя бы величием ваших совместных достижений.
Мои лучшие работы были выполнены совместно с людьми, мягко говоря, не совсем удобными в общении. И самые быстрые положительные результаты я тоже получал от сотрудничества с ними. Я понял: работа с людьми, которые не боятся наступать вам на ноги или не всегда щадят ваши чувства, очень эффективна и выполняется гораздо быстрее.
Так что найдите какого-нибудь не совсем приятного и даже резкого человека и сделайте вместе с ним что-нибудь грандиозное.
По материалам книги «У них так принято».
P.S. Понравилось? Подписывайтесь на нашу рассылку. Раз в две недели мы будем присылать вам 10 лучших материалов из блога.